Юридическая Библиотека - Налоговые системы зарубежных стран. В.Г. Князев, Д.Г. Черника -

На главную »  » Налоговые системы зарубежных стран. В.Г. Князев, Д.Г. Черника

Финансовое право: Налоговые системы зарубежных стран. В.Г. Князев, Д.Г. Черника


    Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречи­вых в мировой практике ведения народного хозяйства.

    Налог — это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетво­рения общественных потребностей. Налоги связаны с существова­нием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Систе­мы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структу­ре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые сис­темы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий.

    Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям:

    равенство и справедливость — распределение налогового бремени должно быть равным; каждый налогоплательщик должен вно­сить свою справедливую долю в казну государства. Есть два под­хода к реализации этого принципа. Первый — основан на прин­ципе выгоды налогоплательщиков. Согласно ему уплачиваемые налоги соответствую'? выгодам, которые налогоплательщик по­лучает от услуг государства. Таким образом, справедливость на­логообложения увязана со структурой расходов бюджета. Второй подход основан на так называемом принципе "способности пла­тить". При этом подходе система налогов не привязывается к структуре расходов бюджета. Но в этом случае каждый налого­плательщик должен внести свою долю в зависимости от своей платежеспособности. На практике налоговые системы с развитой рыночной экономикой стран содержат элементы обоих подходов; эффективность налогообложения — реализация этого требования состоит в следующем:

    налоги не должны оказывать влияния на принятие экономи­ческих решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным;


    налоговая структура должна содействовать проведению поли­тики стабилизации и развития экономики страны; налоговая система не должна допускать произвольного тол­кования, должна быть понятой налогоплательщиками и при­нята большей частью общества;

    административные расходы по управлению налогами и со­блюдению налогового законодательства должны быть мини­мальными.




  • Дешевые железнодорожный новостройки от застройщика тут.