Исполнительное право: Высшая мера наказания: История, современность, будущее. Михлин А.С. |
-
- Вряд ли есть такая проблема в уголовном праве, по которой было больше споров среди ученых, политиков и практиков, чем проблема смертной казни. Точки зрения высказываются диаметрально противоположные, но каждая из спорящих сторон отстаивает их с завидным упорством. Полемика ведется уже несколько столетий, то разгораясь, то затихая.
- За истекшее время смертной казни были посвящены тысячи работ, авторы которых либо требовали ее немедленной отмены, либо доказывали настоятельную необходимость.
- Законодательства разных стран мира также относятся к смертной казни по-разному. В некоторых государствах смертная казнь запрещена, в других она может применяться только при чрезвычайных обстоятельствах, в третьих сохранена в законе, но фактически не применяется уже многие годы. Но есть немало стран, широко применяющих это наказание.
- Последнее десятилетие против смертной казни все более громко начинают звучать голоса различных международных организаций, как общественных (например, "Международной амнистии"), так и официальных (Совет Европы). Под их влиянием число стран, юридически или фактически отказавшихся от смертной казни, постоянно растет.
|
|
Исполнительное право: Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" |
Настоящий Закон регулирует деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Закон содержит 7 глав, в которых определены принципы и правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), ее организация и обеспечение деятельности (учреждения, исполняющие наказания, федеральный и территориальные органы, финансовое обеспечение и имущество УИС), контроль за деятельностью УИС и т.п. Отдельной главой рассмотрена непосредственно организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, их права и обязанности, предприятия и собственные производства. Три главы Закона регулируют деятельность работников и сотрудников УИС, их права и обязанности, гарантии, устанавливают правовую защиту и социальную поддержку, требования к применению сотрудниками УИС физической силы, специальных средств и оружия. Со времени принятия Закон неоднократно изменялся и существует в настоящее время в редакции Федеральных законов от 15.06.1996 г. N 73-ФЗ, от 13.04.1998 г. N 61-ФЗ, от 21.07.1998 г. N 117-ФЗ, от 20.06.2000 г. N 83-ФЗ, от 09.03.2001 г. N 25-ФЗ, от 08.12.2003 г. N 161-ФЗ, от 05.03.2004 г. N 6-ФЗ, от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от 05.02.2007 г. N 10-ФЗ и с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ, от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ. В настоящее время в местах лишения свободы содержится 808,5 тыс. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, в том числе в следственных изоляторах - 145,5 тыс. (156,6 тыс. человек с учетом помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов), в тюрьмах - 3,2 тыс., в исправительных учреждениях - 651,9 тыс. осужденных, из них в воспитательных колониях - 14,8 тыс. несовершеннолетних.
|
|
Исполнительное право: Уголовно-исполнительное право Перминов О. Г. |
Эффективное исполнение уголовных наказаний является одним из важнейших условий успешной борьбы с преступностью. Обязанность исполнения уголовных наказаний возлагается законом на специальные государственные органы. Исполнение большинства видов наказаний связано с реализацией весьма специфических форм, средств и методов, которые применяют эти органы для выполнения стоящих перед ними целей и задач. Знание механизма функционирования российской уголовно-исполнительной системы, проблем исполнения и отбывания уголовных наказаний - обязательное условие подготовки юристов, будущих работников правоприменительных и правоохранительных органов. Это условие предопределяет необходимость изучения указанных вопросов всеми студентами специальности «юриспруденция». Разумеется, что объем курса «Уголовно-исполнительное право» зависит от специализации студентов и ведомственной принадлежности высшего учебного заведения. Так, например, учебник «Уголовно-исполнительное право России», подготовленный коллективом авторов Академии МВД РФ под редакцией профессора А.И. Зубкова, предназначен прежде всего для обучения специалистов - будущих работников уголовно-исполнительной системы. Данное учебное пособие, состоящее из общей и особенной частей, рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, готовящих юристов широкого профиля. В нем учтены новые законодательные и иные нормативно-правовые акты в сфере исполнения уголовных наказаний, принятые после введения в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в том числе федеральный закон от 3 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».
|
|
Исполнительное право: АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ |
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРАВОПОРЯДКА ....................................................................................8 2.1 ПРАВОПОРЯДОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГО (LAW AND ORDER AS AN ECONOMIC GOOD)........................................................................................................................8 2.2 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРАВОПОРЯДКА ..9 2.3 ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРАВОПОРЯДКА ................................................11 2.4 СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ПРАВОПОРЯДКА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА..13 2.4.1 Вертикальная структура производства правопорядка как экономического блага..........................................................................................................13 2.4.2 Горизонтальная структура производства правопорядка. Концентрация и специализация .........................................................................................15 2.4.3 Территориальная структура производства правопорядка. Централизация и децентрализация...................................................................................16 2.5 ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЮДЖЕТНУЮ ПОЛИТИКУ....................................................19 РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ.............................................................................................................22 3.1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ............................22 3.2 ГЛАВНЫЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ..........................................22 3.3 ОБЩИЕ ОБЪЕМЫ И ДИНАМИКА РАСХОДОВ НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ ..................23 3.4 СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ.................................................25 3.5 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 27 3.6 МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УСЛУГ ПРАВОПОРЯДКА И СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ.39 3.6.1 Программно-целевое финансирование ......................................................39 3.6.2 Ориентированное на результат бюджетирование ................................43 3.6.3 Револьверное финансирование (метод переходящих расходов).............48 РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ .............................................................50 4.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ..................................................................................50 4.2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 54 4.3 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ .......................54 4.4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ .......................57 4.5 АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ...................59 4.5.1 Анализ объема и динамики бюджетных расходов на уголовно- исполнительную систему в РФ..........................................................................................59 4.5.2 Зарубежный опыт финансирования расходов на уголовно- исполнительную систему ...................................................................................................69 4.5.3 Анализ порядка определения общей величины и распределения бюджетных ассигнований в области расходов на уголовно-исполнительную систему 69 4.5.4 Методы определения эффективности бюджетных расходов .............73 4 4.5.5 Финансирование уголовно-исполнительной системы и проблемы бюджетного федерализма .................................................................................................76 4.5.6 Основные институциональные изменения, необходимые для осуществления отраслевых бюджетных реформ...........................................................77 РАЗДЕЛ 5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ..........................................................78
|
|
|
|
|