Юридическая Библиотека - - Исполнительное право

На главную »  » Р˜СЃРїРѕР»РЅРёС‚ельное право

ОТРАСЛИ

Исполнительное право

 

Исполнительное право: Высшая мера наказания: История, современность, будущее. Михлин А.С.
Вряд ли есть такая проблема в уголовном праве, по которой было больше споров среди ученых, политиков и практиков, чем проблема смертной казни. Точки зрения высказываются диаметрально противоположные, но каждая из спорящих сторон отстаивает их с завидным упорством. Полемика ведется уже несколько столетий, то разгораясь, то затихая.
За истекшее время смертной казни были посвящены тысячи работ, авторы которых либо требовали ее немедленной отмены, либо доказывали настоятельную необходимость.
Законодательства разных стран мира также относятся к смертной казни по-разному. В некоторых государствах смертная казнь запрещена, в других она может применяться только при чрезвычайных обстоятельствах, в третьих сохранена в законе, но фактически не применяется уже многие годы. Но есть немало стран, широко применяющих это наказание.
Последнее десятилетие против смертной казни все более громко начинают звучать голоса различных международных организаций, как общественных (например, "Международной амнистии"), так и официальных (Совет Европы). Под их влиянием число стран, юридически или фактически отказавшихся от смертной казни, постоянно растет.



Исполнительное право: Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
 Настоящий Закон регулирует деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Закон содержит 7 глав, в которых определены принципы и правовая основа деятельности уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), ее организация и обеспечение деятельности (учреждения, исполняющие наказания, федеральный и территориальные органы, финансовое обеспечение и имущество УИС), контроль за деятельностью УИС и т.п. Отдельной главой рассмотрена непосредственно организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, их права и обязанности, предприятия и собственные производства.  Три главы Закона регулируют деятельность работников и сотрудников УИС, их права и обязанности, гарантии, устанавливают правовую защиту и социальную поддержку, требования к применению сотрудниками УИС физической силы, специальных средств и оружия.
 Со времени принятия Закон неоднократно изменялся и существует в настоящее время в редакции Федеральных законов от 15.06.1996 г. N 73-ФЗ, от 13.04.1998 г. N 61-ФЗ, от 21.07.1998 г. N 117-ФЗ, от 20.06.2000 г. N 83-ФЗ, от 09.03.2001 г. N 25-ФЗ, от 08.12.2003 г. N 161-ФЗ, от 05.03.2004 г. N 6-ФЗ, от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, от 05.02.2007 г. N 10-ФЗ и с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ, от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ.
 В настоящее время в местах лишения свободы содержится 808,5 тыс. подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, в том числе в следственных изоляторах - 145,5 тыс. (156,6 тыс. человек с учетом помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов), в тюрьмах - 3,2 тыс., в исправительных учреждениях - 651,9 тыс. осужденных, из них в воспитательных колониях - 14,8 тыс. несовершеннолетних.



Исполнительное право: Уголовно-исполнительное право Перминов О. Г.
Эффективное исполнение уголовных наказаний является одним из важнейших условий успешной борьбы с преступностью.
Обязанность исполнения уголовных наказаний возлагается законом на специальные государственные органы. Исполнение  большинства видов наказаний связано с реализацией весьма специфических форм, средств и методов, которые применяют эти органы для выполнения стоящих перед ними целей и задач.
Знание механизма функционирования российской уголовно-исполнительной системы, проблем исполнения и отбывания уголовных наказаний - обязательное условие подготовки юри­стов, будущих работников правоприменительных и правоохра­нительных органов. Это условие предопределяет необходимость изучения указанных вопросов всеми студентами специальности «юриспруденция».
Разумеется, что объем курса «Уголовно-исполнительное пра­во» зависит от специализации студентов и ведомственной при­надлежности высшего учебного заведения. Так, например, учеб­ник «Уголовно-исполнительное право России», подготовленный коллективом авторов Академии МВД РФ под редакцией про­фессора А.И. Зубкова, предназначен прежде всего для обучения специалистов - будущих работников уголовно-исполнительной системы.
Данное учебное пособие, состоящее из общей и особенной частей, рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, готовящих юристов широко­го профиля. В нем учтены новые законодательные и иные нор­мативно-правовые акты в сфере исполнения уголовных наказа­ний, принятые после введения в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в том числе федеральный закон от 3 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы».



Исполнительное право: АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................5
РАЗДЕЛ 2.  РОЛЬ  ГОСУДАРСТВА  В  ПРЕДОСТАВЛЕНИИ  УСЛУГ  ПО
ПРОИЗВОДСТВУ ПРАВОПОРЯДКА ....................................................................................8
2.1  ПРАВОПОРЯДОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ БЛАГО (LAW AND ORDER AS AN
ECONOMIC GOOD)........................................................................................................................8
2.2  ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРАВОПОРЯДКА ..9
2.3  ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРА В
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРАВОПОРЯДКА ................................................11
2.4  СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА ПРАВОПОРЯДКА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГА..13
2.4.1  Вертикальная структура производства правопорядка как
экономического блага..........................................................................................................13
2.4.2  Горизонтальная структура производства правопорядка.
Концентрация и специализация .........................................................................................15
2.4.3  Территориальная структура производства правопорядка.
Централизация и децентрализация...................................................................................16
2.5  ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА БЮДЖЕТНУЮ ПОЛИТИКУ....................................................19
РАЗДЕЛ 3.  АНАЛИЗ  РАСХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА  НА
СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ.............................................................................................................22
3.1  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ............................22
3.2  ГЛАВНЫЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ..........................................22
3.3  ОБЩИЕ ОБЪЕМЫ И ДИНАМИКА РАСХОДОВ НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ ..................23
3.4  СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ.................................................25
3.5  ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
 27
3.6  МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ УСЛУГ ПРАВОПОРЯДКА И СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ.39
3.6.1  Программно-целевое финансирование ......................................................39
3.6.2  Ориентированное на результат бюджетирование ................................43
3.6.3  Револьверное финансирование (метод переходящих расходов).............48
РАЗДЕЛ 4.  АНАЛИЗ  РАСХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА  НА
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ .............................................................50
4.1  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ..................................................................................50
4.2  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
 54
4.3  ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ .......................54
4.4  АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ .......................57
4.5  АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ...................59
4.5.1  Анализ объема и динамики бюджетных расходов на уголовно-
исполнительную систему в РФ..........................................................................................59
4.5.2  Зарубежный опыт финансирования расходов на уголовно-
исполнительную систему ...................................................................................................69
4.5.3  Анализ порядка определения общей величины и распределения
бюджетных ассигнований в области расходов на уголовно-исполнительную систему
 69
4.5.4  Методы  определения эффективности бюджетных расходов .............73   4
4.5.5  Финансирование уголовно-исполнительной системы и проблемы
бюджетного федерализма .................................................................................................76
4.5.6  Основные институциональные изменения, необходимые для
осуществления отраслевых бюджетных реформ...........................................................77
РАЗДЕЛ 5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ..........................................................78



Исполнительное право: