Крюков В.С.
Казачье Объединение для борьбы за Родину
ОТ ВЫБОРНЫХ ВОЙСКОВЫХ АТАМАНОВ
|
Родные казаки! Люди верные, преданные казачьему делу и хорошо нам известные, печатают и пересылают на Родину «Библиотеку Казачьего Объединения для борьбы за родину». Отнеситесь к ним с доверием,
И мы лично примем в этом деле участие.
Да поможет Господь освобождению России и родных Казачьих краев от коммунистического ига.
Донской Атаман А. Богаевский.
Кубанский Атаман В. Науменко.
Терский Атаман Г. Вдовенко.
Чтобы не подвергать кого-нибудь преследованиям в России со стороны сов. власти, библиотека в Россию высылается по вымышленным адресам.
Всякий противник большевиков, кто получиг эту книжку заграницей, должен переслать ее в Россию, в любую станицу или хутор любого Казачьего Войска, и тем принять участие в борьбе с коммунистами.
Всякий, кто прочтет эту книжку в России, если он не желает помогать коммунистам, должен передать ее для прочтения другим: соседу, приятелю, знакомым.
|
1. Что было раньше и что имеется теперь?
Братья казаки, давайте поговорим по душам, по казачьему. Поглядите вокруг себя, посмотрите, что делается кругом... Что сделали с казачеством, до чего его довели! Па наших исконных казачьих землях, пропитанных кровью и
* потом наших прадедов и отцов, их доблестью завоеванных и неустанными трудами обработанных, теперь царствует хам. Разве мы теперь хозяева в своей собственной хате, разве мы распоряжаемся в своих куренях, в своих станицах и хуторах? Кто управляет нами? Разве наши избранники правя! нами из Новочеркасска. Екатеринодара, Владикавказа, Уральска, Оренбурга и других казачьих столиц? Везде верховодит наплыв, хлынувший со всех сторон на наши земли, всюду распоряжаются «завоеватели»-коммунисты, незван- ные-непрошенные, которых мы не знаем ни роду, ни племени. Кто они, — все эти Микояны и Шуготи, Луганский, Воронежский и Орлеанский, и прочие властители на Дону, часто скрывающие под вымышленными именами (какие прежние грехи перед народом они этим способом прикрывают?) свои настоящие фамилии? Кто такой Ян Полуян на Кубани и всякие другие, раньше нам неизвестные, во всех других казачьих краях? Откуда они появились? Все эти правители казаками не выбирались, всех их прислали на наши земли принудительно, без ведома и согласия коренного населения, править над казаками и другим населением казачьих краев. Чем лучше они — эти новые «наказьые» — прежних наказных атаманов, среди которых все же иногда, нет-нет, да и попадались казаки, х^оть и других Войск? Что
|
они знаки о казаках, об их жизни, их быте, их нуждах и порядках? Да и присылают то их для того, чтобы уничтожить, исгребшь казачьи порядки, обычаи, уклад казачьей жизни и заветы нашей вольной славной седой старины.
2. Чего хотят казаки?
Это ли нужно казакам? Казакам люб свой — казачий — порядок, при котором — еще задолго до Петра Великого, согни лег назад, — жили наши прадеды, когда всеми делами Войска правил Войсковой Круг (на Кубани Рада), когда старики свободными вольными голосами выбирали себе в Атаманы того, кого хотело все Войско. Казаки были тогда хозяева на своей земле и устраивали свою жизнь так, как хотел весь народ, теперь же их принуждают жить так, как указывает — в своих интересах, а не в интересах населения, — чуждая казачеству коммунистическая партия. Самодержавие постепенно отняло у казаков их старые права, упразднив законодательный Войсковой Круг и лишив казаков права выбирать Войсковых .Атаманов; революция весною 1917 года вернула казачеству эти права, октябрьский же большевистский переворот снова все отобрал у казаков, прихватив вдобавок и землю, и недра, и леса, и воды. Свободу, к которой стремились казаки и которую осуществили при Каледине, Караулове, Дутове, потом проглотили большевики, и вместо самодержавия установили не свободу, а комисса- родержавие. Врут коммунисты, когда говорят, что казаки за «старый режим». Казаки не могут быть за старый режим, так как он отнял у казачества Войсковой Круг и выборного из казаков Атамана, то-есть вольности казачьи. Казаки не могут быть и за большевиков, тоже отнявших эти вольности: казаки хотят действительно новых порядков, стремятся к возрождению законодательных по местным делам Войсковых Кругов и выборных Войсковых Атаманов, хотят жизни действительно — не на словах, а на деле — свободной — и для себя и для всей России. Казаки хотят вернуться к народоправству своих прадедов, стремятся устроить свою жизнь так, как нравится самим казакам, самому народу.
|
Большевики говорят и пишут об автономиях, федерациях, о самоопределении, свободе народов, кричат иногда и о том, что они поворачиваются лицом к казаку... Все это
— сплошная брехня. Учредили автономные республики и области — Чувашскую, Молдавскую, Балкарскую, Киргизскую, Калмыцкую, Татарскую и прочих народностей, не привыкших к самоуправлению, часто полудиких, а вот об автономии для казаков, привыкших к самоуправлению, знающих в нем толк и понимающих его значение, что-то не слыхать! Не это ли называется «лицом к казаку?».
Языком звонят об автономиях, о самоопределении, а на деле — совсем навыворот — вольных казаков в их собственных краях превращают в подневольных крестьян, лишая самоуправления и отдавая их на «поток и разграбление» коммунистам.
Знаем мы эти повороты лицом к деревне, лицом к казаку! Все — ложь, сплошная брехня. Кого они — коммунисты — думают теперь этим обмануть? Прошло то время, когда, пользуясь темнотой, они обманывали и обманули народ. Теперь уже никого не обманешь, народ научился разбираться в словах, все сами стали «министрами», «сами с усами», все стали «старыми воробьями», которых на мякине уже не проведешь...
Теперь и те, которые раньше большевикам верили, открыли глаза и все увидали, куда советская власть завела народ. Посмотрше на прежних «красных» казаков: они искренно было поверили большевикам, поверили этим словоблудам, что они на самом деле осчастливят трудовой народ, всех поделают богатыми. Поговорите с этими — прежними красными — теперь: когда они увидали, что Дон, Кубань, Терек и другие казачьи края при советской власти не только не разбогатели, но впали в самую настоящую нищету, когда вместо обещанного рая и счастья коммунисты принесли с собой самое настоящее несчастье, голод, разорение, непосильные налоги, когда и красные казаки, мечтавшие о счастьи и богатстве всего мира, сами остались без порток,
|
— теперь уже rte проведешь словами даже и их, прежних горячих сторонников советской власти.
4. Отбирают последнее, а взамен не дают ничего.
Беда народу, когда правит не он сам через своих вы* борных излюбленных людей, а правит бесконтрольно партия, да еще совсем чуждая народу. И как правит?!. Посмотрите на этих правителей: сколько волокиты, неправды, безделья, пьянства, взяточничества, казнокрадства, сколько бесхозяйственности, неуменья дело делать. Только и умеют, только и знают, что драть с народа семь шкур, душить его налогами. Берут налоги и в других странах, но берут по божески и там взятые с народа деньги так или иначе возвращаются тому же народу: взамен уплаченных правительству налогов население получает спокойную жизнь, безопасность, хороший справедливый суд, твердый закон (не из тех, что похож на дышло: куда захотел коммунист, туда и вышло), порядок, хорошие школы, дороги и мосты, врачебную, ветеринарную и агрономическую помощь, полную возможность получить по сходной божеской цене товары
— и хорошего качества и столько, сколько требуется для семьи и хозяйства. Л что дают народу — взамен сдираемых с него налогами семи шкур — большевики?
Ничего или почти ничего: получаемые с народа деньги больше идут на заграничную пропаганду, в карманы иностранных партийцев-дармоедов. А дома — ни самим лечиться, ни скотину лечить не у кого, все промышленные товары непомерно дороги, притом скверного качества, да и те с каким трудом приходится доставать! Хлеб продавай по старым довоенным ценам, а товары покупай во много раз дороже, чем раньше!
Разве может такая власть, установившая такие порядки, считаться властью народной? Во всякой другой стране' -— в любой, где нет советов — каждая разумная власть ставит себе целью способствовать улучшению жизни населения, его обогащению, стремится к тому, чтобы возможно больше людей стали более богатыми, состоятельными. А что делает власть советская? Как раз шиворот-навыворот: она ставит
|
ставку на бедноту, она преследует людей, мало-мальски зажиточных, людей состоятельных зачисляет в «кулаки», лишает их избирательных прав, стараясь непосильными налогами разорить... Вместо того, чтобы всех сделать богатыми, советская власть ведет равнение на бедноту, на лодырей. Это ли нужно народу? Какой же смысл народу трудиться, много пахать и сеять, приобретать, расширять хозяйство и богатеть, если — пока существует сов. власть, — плодами рук его воспользуются другие, дармоеды и партийцы, стремящиеся все получить на дурницу? К чему все это приведет? Раньше, до сов. власти, среди народа была в ходу такая поговорка по части уродливого равнения: «все поделили поровну, все: и сахар-махар, и корову-морову: caxajp —- мне, махар — тебе, корову — мне, морову — тебе, — все поровну», — вот такое именно равенство и ввели коммунисты: земля твоя (земледельца), а хлеб мой (дармоеда-партийца), труд — твой, а плод — мой... Хорошо, заманчиво пели большевики, много они обещали, а когда дело дошло до дела, то тут на поверку и вышло: корова — моя, морова — твоя, все твое — мое, а все мое — тоже мое...
Что дает казачьим станицам и крестьянской деревне советский город? Во всем нехватки, а к тому, что есть — приступа нет: платишь в 10 раз дороже, чем до большевиков, а получаешь гниль и никуда негодные товары, свои же сельские продукты отдавай советам по старой цене. Вот, когда пустят свои городские советские товары по довоенной цене, тогда и хлеб пусть покупают по дешевке!
5. Разве такую власть можно назвать крестьянской?
Советская власть называет себя властью не только рабочей, но и крестьянской, но кто же поверит этой басне? Стоит только поглядеть на грабительские «ножницы», на эту разницу в ценах на сельские и городские товары, чтобы ясно увидеть, о ком заботится советская власть и кого она гнет и душит... Советские газеты и ораторы кричат о необходимости уменьшить эти «ножницы», понизить себестоимость городских товаров, но все эти вопли — одни слова и только для отвода глаз, на самом же деле в жизнь проводится
?
|
новое уменьшение рабочего дня в юродах — до 7 часов,
— тем самым способствуя не уменьшению «ножниц», а — как раз наоборот — еще большему их раздвижению, еще большему увеличению себестоимости и продажной цены городских товаров; ведь пьянство, прогулы и падение производительности труда рабочего от этого не уменьшатся. Земледелец — казак и крестьянин — и не подумает, не то что о 7-часовом, но и о 10-часовом дне, особенно в страдную пору, а между тем все сельское население, громадное боль* шинство русского народа, своим хлебом кормящее остальную часть населения, приносится в жертву ничтожной кучке дармоедов, паразитов-партийцев; в жертву не рабочим, а именно пустобрехам-партийцам, гак как рабочая масса сама по-прежнему живет в грязи и среди нее безработица ничуть не уменьшается.
Земледельцы — крестьяне и казаки — от власти устраняются и к ней допускаются только «свои люди», из рядов которых выходит так много разных мастей хулиганов-чуба- ровцев, растратчиков и казнокрадов, людей — в лучшем случае — бесхозяйственных, все «достижения» которых за 11 лет бесконтрольной власти свелись снова к хвостам-очередям, к нехватке мануфактуры, железа, сахара и всего необходимого для сельского хозяина. Такая ли власть нужна народу — сельскому хозяину, составляющему далеко больше трех четвертей всего населения России?
6. Обещали кисельные берега и молочные реки, а привели к разбитому корыту.
Коммунисты надули народ, обвели его вокруг пальца: уставшим от проклятой войны они обещали мир — все это, конечно, на словах, а на деле вместо мира дали гражданскую войну, повели сына против отца, брата против брата, погом затеяли войну с Польшей, а теперь опять кричат о войне, строят аэропланы, — «ответ Чемберлэну», обдирают и без того обнищавший народ сборами на всякие осоавиахи- мы и вообще под шумок снова готовят войну.
Обещали народу хлеб — это на словах, а на деле: в 1921-1922 году дали самый настоящий голод, да и в этом
|
году, обобрав население, задушив его налогами, самообложением и подписками на займы, снова — того и гляди •— доведут до голода.
Во время агитации, пользуясь всякими средствами, говорили, что верхи в Петербурге не русские, что вокруг них одни немцы — пустим в ход и мы теперь это оружие и спросим у коммунистов: а у вас теперь кто? Это что за русские
— все эти Сталины-Джугашвили, Орджоникидзе, Енукидзе, Микояны, Полуяны, Лацисы, Петерсы, Дзержинские, Менжинские, Апфельбаумы (Зиновьевы), Розенфельды, болгарорумынские Раковские, Бела Куны и прочая и прочая отборная братия?
Раньше — говорили — привилегированные, а разве теперь не наделены особыми правами-привиллегиями — партийцы? Тех же щей, но еще погуще влей...
При старом режиме были помещичьи усадьбы, экономии, а что представляют собой, как не экономии, коммунистические совхозы и колхозы? Разве нужны они народу? Раньше ругали, что старый режим завел винную монополию и спаивает народ, а «новый» режим чем занимается? Не торгует рыковксй? Раньше народ был беден, а теперь, при советской власти, стал он богаче? Где же «достижения»? А налоги? Резве есть хоть одна капиталистическая страна на свете, в которой так немиюсердно обдирали бы народ налогами?
Земледельцы — и казаки, и крестьяне, — не могут стоять за «новый режим» в таком его виде, ибо он еще хуже старого; хлеборобам нужно то, что было до большевистского переворота, им необходимо то, что отняли у народа в октябре большевики, то-есть право самого нароча (всего народа — и, в первую голову, его большинства — земледельческого населения, а не партийцев, не кучки коммунистов и их прислужников — лодырей и дармоедов) устраивать свою жизнь так, как хочет сам народ, а не так, как навязывает ему партия; право свободно избирать на все должности — и внизу и вверху — тех, кто ему, народу, нравится и нужен, кому народ доверяет, а не тех, кого указывают коммунисты; землеробам — как рыбе вода — необходимо
|
право свободно трудиться и свободно распоряжаться плодами своего труда.
7. Кто должен править на Руси?
Русской землей должны править не кучка коммунистов и не одни рабочие — у земледельцев, казаков и крестьян, на это больше прав: их большинство, четыре пятых всего населения, их трудами живут и их хлебом кормятся и города и вся страна. Коммунистическая партия не может править государством, нельзя ей позволять оставаться у власти. Она заботится не о народе, не о большинстве населения, а только о себе и о своих дружках, — о тех, кто ее поддерживает.
Разве можно надеяться, что она исправится? Когда это видано, чтобы воряга отказался от своего ремесла? Горбатого хоть могила исправляет, а вора и грабителя и тюрьма не делает человеком. А как иначе, как не вором и грабителем, назвать дармоеда, насильно отнимающего у земледельца потом и кровью его добытый им хлеб? От таких одно спасенье: гнать их вон! Уж если коммунисты не съели земледельца в голодные 1921-1922 годы, то теперь подавятся.
Одни казаки с большевиками не справятся: за годы борьбы казачество слишком обескровлено и обессилено. Восстаниями делу не поможешь, восстание будет подавлено, задушено отрядами ЧОН и ГПУ — тем более, что у населения нет оружия, нет припасов. Надо искать союзников, надо сго- зариваться с крестьянами. Не с наплывом и набродом, прислужниками и приспешниками коммунистов, не с «завоевателями», а с коренным местным крестьянством, которое тоже заинтересовано в благополучии края, которое так же угнетается произволом и непосильными налогами сов. власти. Это коренное крестьянство поможет потом сговориться и с крестьянами соседних губерний. Одно казачество ничего не сделает, а с крестьянством ему по дороге, так как в будущем власть в России бгдет принадлежать земледельческому классу, то-есть большинству населения, — крестьянам и казакам, кормильцам земли русской. Надо искать союзников. Одни, без России, казаки своего не добьются, да и нет смысла отделяться: Россию не зря тысячу лет собирали на
|
ши прадеды — нам ее не разматывать. С коренным крестьянством договориться теперь не трудно. Раньше крестьян смущали большевики, натравливали их против казаков, а теперь крестьяне поняли ложь, раскусили брехню, когда увидали, что, придушив .казаков, коммунисты начали гнуть в дугу и каждого мало-мальски зажиточного крестьянина; крестьяне теперь узнали также, что казаки и не собирались выгонять их с казачьей земли: наоборот, Войсковые Круги и Рада постановляли всю землю, принадлежавшую помещикам, отдать целиком местному крестьянскому населению. Крестьяне теперь знаюг, что казаки их не обидят, что цели у них обшие.
8. Что же нужно делать?
В повседневной жизни надо отстаивать свое казачество, свои обычаи, свои порядки, на все должности нужно дружными усилиями настойчиво проводить своих людей, коренных, знающих местную жизнь, надежных, из станиц и хуторов надо постепенно вычищать, выдавливать, выпирать непрошенных гостей — коммунистических дельцов, надо отвоевывать у большевиков нашу молодежь, воспитывать ее в казачьем духе, учить ее гордиться именем казака, славой и честью прадедов и отцов, мешая богохульной власти развращать и расказачивать детей, Надо восстанавливать уважение к старикам, к старшим, не давать расшатывать казачью семью. Много в этом деле работы и заботы для матери-казачки, и она должна — во имя казачества, во имя его славного прошлого и еще более светлого будущего — принять на свои плечи этот тяжкий труд. Россия и казачество ее не забудут и прославят, когда сами воскреснут. Все казаки должны всячески мешать коммунистам расслоить казачью массу, разделить ее на «бедняков», «середняков» и «кулаков», нужно всем казакам объединиться (делить нечего: все казаки стали бедняками — один больше, другой меньше, — и всем надо подниматься, вылезать из ямы) и общими усилиями добиться возможности стать состоятельными, как были раньше, до советской власти. Всем казакам — как бы их ни пытались расслоить — надо прежде
|
всею помнить, что все они - казаки и что у всех у них общие цели.
Ничего: «Бог не выдаст, свинья (хотя бы и коммунистическая) не съест!».
Надо казакам — всем, без различия партий, кроме только коммунистов, — объединиться в Казачий Союз, — сначала у себя, в своем Войске, а потом и с казаками всех 12-ти Казачьих Войск, а крестьянам необходимо возродить, восстановить Крестьянский Союз. Потом, организовавшись и окрепнув, оба Союза должны договориться и общими силами бить в одну точку. Крестьян и казаков такая масса, что они, если сорганизуются и будут действовать сообща, не могут не победить: их громадное большинство и они задавят диктатуру пролетариата (вернее — коммунистическую партию), постепенно отберут от нее захваченную меньшинством, кучкой — при помощи силы и обмана — государственную власть.
А если большевики накликают войну (они об этом много шумяг и очень стараются), тогда казаки и крестьяне, получив по мобитизации оружие и снаряжение и отразив иноземца, сумеют разобраться, кто у себя дома враг земледельца, враг народа, и против кого надо повернуть оружие. Тогда дело кончится скоро и народ устроит в России жизнь так, как сам хочет. Не будет тогда ни старого, ни большевистсксго режима, а будет действительно новый строй, основанный на праве и законе, свободно установленном народом, будет новая Свободная Россия и в ее составе свободное и сильное вольное казачество.
Б. Председатель Донского Войскового Круга
времени А. М. Каледина Н. Мельников.
|
КОММУНИСТЫ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
1. Как Ленин и его партия думали устроить мировой пожар.
Коммунист Ленин и его многочисленная компания, состоящая из Троцких, Зиновьевых, Сталиных и всяких других проходимцев, никогда не считати и никогда не думали, что ком
|
мунизм можно построить в одной стране. Эти господа заявляли, что для торжества коммунизма обязательно требуется, чтобы коммунистическая революция произошла бы во всем мире и, во всяком случае, на первое время — в главных капиталистических государствах. Коммунизхм в России считался непрочным, если не произойдет этой мировой коммунистической революции. В одной стране, в России, и не думали строить коммунистических порядков и считали, что Россия является только местом для организации мировых коммунистических сил, Россия является передовым коммунистическим отрядом.
Надеясь на мировую коммунистическую революцию, большевики не церемонились с иностранной буржуазией, имевшей имущества в России. Эти имущества были отняты наравне с другими. Все заграничные займы были признаны недействительными, аннулированы.
Одним словом, большевики собирались завоевать весь мир и понятно, почему для них было неважно, как отнесутся иностранные правительства к их декретам и планам.
Нечего и говорить о том, что затевая такое дело — мировую коммунистическую революцию, коммунисты уже в го время показали свое настоящее лицо. Какие были у них основания верить, что мировая революция непременно начнется? К этому у них не было совершенно никаких оснований. В западных государствах коммунистические партии были слабы. Когда главари русского коммунизма, — умершие и живые,
— жили еще за границей, то они занимались пропагандой против России и если были у них сторонники и последователи, то не в рядах рабочих и крестьян западных государств, а в тайных кабинетах немецких правительственных учреждений. Кто прислал коммунистов в Россию, кто их поддерживал деньгами? Не западные рабочие и крестьяне, а правительства тех государств, с которыми Россия находитась в войне...
И тем не менее русские коммунисты считали себя представителями мирового пролетариата и собирались устраивать мировую коммунистическую революцию. Они, конечно, сов
|
сем не были уьерены, что непременно все так выйдет, как они -хотели, что коммнистическая мировая революция непременно произойдет. Но все-таки от своих планов не отказывались и все-таки считали, что в России опыт надо сделать, авось что нибудь все-таки выйдет. А не выйдет, Россия будет разооена, — разве это коммунистов интересовало?.. Россия, русский народ, коммунистов не интересовали. Это — международные проходимцы, без отечества, без любви к своему народу. Своим отечеством коммуни- ctbi считали весь мир... Так писали и учили. На самом-то деле эти господа любят самих себя, любят власть для самих себя.
2. Что вышло из коммунистических планов?
Что же вышло из этих планов — зажечь мировой коммунистический пожар? Ничего не вышло. В первое время измученные войною народы западных государств, в особенности, конечно, промышленные рабочие, соблазнялись было коммунистическими опытами в России. Русские коммунисты развели большую пропаганду, на что тратили русское золото и награбленное имущество. В западных государствах стали возникать коммунистические партии, стали эти партии издавать свои газеты. Все это делалось за счет денег, принадлежавших русскому народу. Эти партии есть и теперь, и теперь они выпускают свои газеты. Надо здесь заметить, что выпускают коммунисты газеты беспрепятственно, — никто им не запрещает это делать... Само собою разумеется, что западные коммунисты прославляли и прославляют порядки, какие установили коммунисты в России. Л1ожет быть, немало еще темных людей верят еще и теперь этим шарлатанам, работающим по найму из Москвы. Но главное то заключается в следующем: сколько ни сыпали, коммунисты народных денег главарям коммунистических партий на западе, сколько ни сорили русским золотом, никакого коммунистического пожара не произошло. Русские коммунисты устроили коммунистический интернационал, который собирается то в Москве, то в Петербурге,
|
на конгрессы. В интернационал входят представители коммунистических партий всего мира... Дорогая эта штука — коммунистический интернационал! Ведь все эти господа питаются за счет русской казны, попавшей в руки большевиков, получают жалование, суточные... Но и образование коммунистического интернационала делу не помогает. Мировой коммунистической революции нет и нет. Почему же западные государства не пошли по следам России?.. Да по той причине, что увидели, как в России убита свобода, всякая свобода. На западе правительства сначала немного опасались, что, может быть, под влиянием русских опытов, начнется коммунистическое движение и в западной. Европе. Потом эти опасения пропали. Побывали в коммунистическом царстве всякие делегации. Одни делегации были подкуплены большевиками, другие делегации были обмануты. Такие делегации, возвратившиеся к себе, частенько врали. Но шила в мешке не утаишь. Чем больше иностранцев стало ездить в Россию, тем больше и больше иностранцы стали понимать, что кроме бедствий, ничего коммунизм нашей Родине не принес. Некоторым государствам, как будто бы кажется выгодным, что Россией правят коммунисты. Они знают, что пока в России коммунистическая партия, то Россия всегда будет слаба, бессильна.
И сами русские коммунисты признали, что дело с коммунизмом в самых просвещенных государствах не ладится, что в этих государствах постепенно после войны улучшаются порядки, что промышленность восстановилась, восстановилось сельское.хозяйство, деньги стоят твердо, торговля развивается по прежнему, если есть безработные, то они от госу- дарства получают пособие (не таксе, как в СССР, а настоящее пособие ).
Значит, вышло так, что коммунистической мировой революции не произошло. По настоящему, если бы русские коммунисты были бы порядочными людьми, им ничего бы не
• оставалось, как уходить. Ведь они же раньше клялись, что не может быть коммунизма в одной стране и что мировая коммунистическая революция произойдет. Раз этого не вышло,
|
значит ясно — уходи. Но вот уйти-то они не пожелали, вошли во вкус власти. Стали учить теперь по новому. Теперь учение их заключается в том, что можно построить коммун низм и в одной стране. Раньше было нельзя, а теперь, видите ли, можно. Так хорошо дела идут у коммунистов, что они изменили свои «убеждения». Народ сидит без хлеба, народ бедствует, вся страна, и те, кто раньше верил коммунистам, все пришли к убеждению, что коммунисты — наглые лжецы, а вот коммунисты теперь учат, что они строят коммунизм в России. Конечно, сами то они в это не верят. Сами то они знают, что делают... Сладко жить на народной спине. Да и куда деваться русским коммунистам? Ведь если из России их выгонят, им негде и голову преклонить. Ни одно государство этих проходимцев к себе не примет. Все эти интернационалы рассыпятся, как только перестанут получать деньги из России. Все это в Москве хорошо понимают.
Но все-таки, на что же русские коммунисты надеются, чго они предпринимают? Об этом будем говорить дальше.
3. Новые планы коммунистов.
Коммунисты убедились, что промышленные рабочие в самых просвещенных государствах за ними не идут и к коммунистической революции не готовятся. Как же быть коммунистам? Какие придумать планы? Все-таки ведь мировая коммунистическая революция русским коммунистам очень нужна. Ну, если не мировая революция, то- революция хотя бы в одной стране. Нужна русским коммунистам такая революция вот для чего. Конечно, они теперь из собственного опыта знают, что с постройкой коммунизма дело не выходит, что все это чепуха. Коммунистам ну#на революция для того, чтобы, в случае надобности, было место, где укрыться. Русские коммунисты глубоко убеждены в том, что час, когда их из России выставят, недалек, что народная расправа с ними близка, что придется бежать и скрываться. Вот им для этого теперь и нужно, чтобы где нибудь произошла бы революция. И у них на этот счет проводятся теперь такие планы.
|
Первым делом они хотят теперь обмануть народ в наиболее некультурных, отсталых странах. Сначала они учили так, что к коммунизму готовы самые просвещенные государства,
— Германия, Англия, Франция, Италия. А теперь, когда там дело не вышло, они бросились на восток, — в Китай. Выходит, что уже Китай самое подходящее место для коммунистов. Сильно работают теперь коммунисты во всяких отдаленных колониях, среди негров, арабов, индусов... Вышло так, что эти народы, темные, безграмотные, что они способны к коммунизму...
Тут, конечно, все дело шито белыод нитками. Для коммунистов важно, чтобы как-нибудь устроить войну между государствами. Они всячески хотят народы перессорить. Вот и натравливают колонии против их метрополий (Индию пробив Англии, Марокко против Франции и т. д.). Надеются, что если в Европе начнется война, то тогда коммунистическое дело выгорит. Только и мечтают коммунисты о войне. Последний конгресс интернационала только об этом и толковал, — как бы устроить военные столкновения. Теперь западным коммунистам дан приказ, чтобы они никак не присоединялись бы к партиям, которые ведут борьбу за всеобщий мир. На западе теперь все государства стремятся к разрешению международных столкновений мирным порядком. Война слишком научила народы, показала, как она всех разоряет. Но вот коммунистам стремление народов к миру не нравится. Коммунисты других все время обвиняют в том, что на Россию кто-то хочет напасть. Мы не знаем, хотя и живем за границей, что кто-то сейчас на Россию хочет нападать. Не знаем, что русские коммунисты и их наемники на западе очень хотят стравить народы.
Западные государства стремятся к миру. Войны хотят только коммунисты, так как в мутной воле легче ловить рыбу. Русские коммунисты судят об этом по тому, что во время войны они пробрались к власти в России.
4. Как к коммунистам относятся теперь на Западе?
Как же теперь относятся к коммунистам на западе? Некоторые государства признали советскую власть. Признали
|
по той причине, что все-таки и при коммунистах с Россией приходится иметь дела, что коммунизм в России задержался и надо просто напросто с этим фактом считаться. Наконец, на западе пришли к выводу, что коммунизм для западных государств не страшен и что гораздо выгоднее наблюдать за ним, если иметь своих представителей в Москве и в других городах. А русские коммунисты страшно обрадовались тому, что их признали. Обрадовались, что их признали те правительства, которых они собирались свергать... В России коммунистические газеты кричал против западной буржуазии, против правительств» всех буржуазных государств. А посмотрели бы вы, как коммунисты здесь, — на западе, — в Париже, в Берлине, в Лондоне, в Риме обивают пороги этих самых своих врагов и как их здесь презирают! Бывшие «строители» мировой коммунистической революции, теперь шатаются по Европе с протянутой рукой и вымаливают деньги... на коммунистическое строительство в России, торгуют русским добром, пытаются заманить иностранцев концессиями, обещают им, иностранцам, полную свободу в России. Одним словом, пакостно тут, на западе, себя ведут коммунисты. Их презирают, плюют им в глаза, а они лишь обтираются, выгонят из одной двери, коммунисты норовят пролезть через другую.
Когда их обвиняют в пропаганде против тех, у кого они просят денег, кредитов, они объясняют, что это пропагандой занимается не коммунистическое правительство в России, а коммунистический интернационал... Они даже не имеют смелости признать, что этот интернационал целиком содержится на русский счет, что это все одно — общее коммунистическое дело, одна каша. Все это на западе хорошо знают и презирают коммунистов еще больше.
Конечно, кое-кто коммунистами из этой самой буржуазии недурно пользуется для своих делишек.
Коммунисты рады всякому случаю, если с ними имеют дела представители ненавистного капитала. А если им окажут кредит, то они готовы в ножки поклониться буржуазии. Кое кто и оказывает кредит большевикам.
Само собой разумеется, что за это приходится платить
|
такие проценты, каких не платит ни одно государство, самое последнее. Коммунистам продают товары дороже, чем другим, у коммунистов покупают дешевле, чем у других. Но коммунисты и этому рады. Много хвалились коммунисты, что они аннулировали займы. Нам то тут, за границей, хорошо известно, что займы они готовы погашать, только просят, чтобы им открыли бы кредиты. Дадут ли коммунистам деньги, настоящие деньги, какие получают для своих нужд другие правительства? Нет, не дадут, никогда не дадут. Не дадут по той причине, что на западе убеждены, что русский народ свергнет большевиков, что им недолго остается властвовать. Не дадут по той причине, что большевики, оскандалившись в России, не отказываются устраиват-ь всякие пакости на западе, пользуются всяким случаем, чтобы раздуть всякую забастовку, всякие затруднения в гражданскую войну. Коммунистов счирют шарлатанами, и шарлатанам в руки настоящих денег не дадут.
На западе теперь все больше и больше убеждаются в том, что коммунизм в России должен быть свергнут самим народом русским. Если это произойдет, тогда дтя России и настанет время, когда она войдет в настоящую деловую связь с другими народами. Тогда в Россию пойдут и иностранные товары и иностранный капитал, тогда русский народ получит возможность вести обмен товарами с иностранцами. Россия тогда сделается таким же государством, как и другие государства, в которых теперь народное богатство растет, существует порядок и свобода для всех, даже для коммунистов, которых за границей не боятся — знают им
Мы говорим вам, родные казаки, настоящую правду. Мы хотим, чтобы вы знали эту правду и рассказали бы ее другим. Мы зовем вас к работе вместе с нами против врагов России и казачества. Собирайте силы, подготовляйтесь к освобождению России и казачества от проходимцев. Если коммунисты пробудут у власти еще несколько лет, то мн^го бедствий будет в стране, много миллионов погибнут от голода, много людей погибнет в ссылке и тюрьмах и от руки коммунистических палачей. Профессор А. Марков. •
/ (Казак Войска Донского)
|
После неудачи белого фронта во время гражданской войны на юге России, около 60 тысяч казаков выехало в Турцию, в Константинополь, а оттуда размещено по всем странам Европы, Америки и Австралии. Из этого общего количества покинувших родину было: донцов около 36.000, кубанцев — 21.000, терцев — 3.000 и других Войск около 1.000 казаков. Вместе с войсковыми частями было эвакуировано значительное количество беженцев-казаков, женщин и детей, Войсковые Круги Дона и Терека, Кубанская Рада, Войсковые Атаманы с их правительствами, почти в полном составе. ..
Чтобы объединить казачество за границей, 1-го января 1921-го года был образован «Объединенный Совет Дона, Кубани и Терека», в состав которого вошли Войсковые Атаманы и Председатели Войсковых Правительств; в основу объединения положено сохранение казачьих конституций, принятых в своих Войсках свободными голосами народных избранников. До настоящего времени Объединенный Совет в своей деятельности проводит следующие положения: неотделимость казачества от России, широкое местное самоуправление, выборные Атаманы из казаков и законодательные по местным делам Войсковые Круги (Рада), незыблемость казачьих традиций и быта.
Эта чисто казачья программа объединяет и большинство казачьей беженской массы, которая держится своей казачьей линии, своей казачьей партии; очень мало казаков ушло в общероссийские партии, — к монархистам или республиканцам.
До настоящего времени сохранились кадры казачьих воинских частей, с наименованием полков: Платовский, Наза- рсвский, Калединский, Баклановский и др., по существу же эти полки стали теперь рабочими артелями.
С первых же дней расселения казаков по разным странам появляется тяга к самоорганизации. Казаки разных Войск, устраиваясь на хороших местах работ, перетягивают
|
к себе других, собираются в группы, и вскоре же появляются привычные казачьи объединения, в виде станиц, хуторов и отдельных рабочих групп. Общеказачий Съезд в 1922-м году, созванный в городе Пловдиве, в Болгарии, высказывает пожелание об устройстве казачьих зарубежных станиц, и в результате этой работы тогда же появляется приказ Донского Атамана А. П. Богаевского: «Положение о станицах и хуторах за границей», на выборном начале и с сохранением бытовых казачьих основ. С помощью Войсковых Правительств и усилиями самих казаков на местах появляются при станицах кассы взаимопомощи на случай болезни, свои мастерские, курсы ремесл, тракторные курсы, школы для детей, а в крупных центрах расселения русских -— рсские гимназии и даже высшие учебные заведения, поддерживаемые иностранными правительствами. С успехом продолжается работа и поныне в Донском кадетском корпусе и в Донском женском институте в Сербии. Казачья общественность получила-широкое, совершенно свободное, развитие заграницей.
По отдельным странам появляются организации более крупные, чем хутора и станицы: «Казачья Помощь» в Турции, переезжающая потом в Болгарию, Кубанский Союз в Сербии, ряд организаций в Чехословакии: Общеказачий Сельскохозяйственный Союз, Союз Сохранения Казачества и другие, а в 1924-м году нарождается «Казачий Союз», объединивший 119 казачьих станиц, хуторов и групп во всех странах расселения казаков за границей и имеющий свое правление в Париже.
Казаки Сибири и Дальнего Востока, находящиеся ныне ^ в Китае, образовали «Восточный Казачий Союз» в Харбине и «Казачий Союз» в Шанхае; оба Союза поддерживают связь с «Казачьим Союзом» — с его центром, в Париже. Политическая часть казачьей работы сосредоточилась преимущественно в Объединенном Совете Дона, Кубани и Терека, в руках Войсковых Атаманов, деловая же помощь по устройству на работы, по переезду из одной страны в другую, по выписке семей из России, перешла, главным образом, к общественным казачьим организациям.
|
Зарубежное казачество имело свои газеты: так, Объединенный Сонет Дона, Кубани и Терека издавал раньше газету «Казачьи Думы», теперь имеется несколько казачьих журналов: «Вестник Казачьего Союза», «Путь Казачества», «Казачий Сполох» (журнал казачьего студенчества), «Вольное Казачество», «Вольная Кубань». Донское правительство учредило Донскую Историческую Комиссию, которая издала три тома «Донской Летописи» (летопись гражданской войны), книги «Россия и Дон» и «Казаки в Чаталже и на о. Лемносе», а в этом году Казачий Союз выпустил большую книгу «Казачество — мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества».
Без различия чинов и званий, казаки работают на фабриках и заводах простыми рабочими, некоторые — на земле, на фермах — то рабочими, то арендаторами-половинщиками (во Франции). Работа всегда имеется и оплачивается довольно хорошо: можно жить и приодеться и домой послать необходимую подмегу, но жизнь далеко от родины тяжела: тоскуют казаки по родным местам и очень хотят скорее вернуться на родину, но не с опущенной головой, не так, как кающиеся грешники, а как люди, боровшиеся за правое дело.
Несмотря на расстояние, мы имеем возможность зорко следить за вашей жизнью в России; знаем, что тяжела ваша жизнь под гнетом коммунистов и, особенно, в материальном отношении в разоренной стране под тяжестью — неслыханных и невозможны* за границей — налогов. Мы читаем лживые, составленные по приказу свыше, советские газеты и потому знаем, как знают и все иностранцы, как нагло вас обманывают, сравнивая прелести «коммунистического рая» с жизнью рабочих в других гтранах, умышленно скрывая от вас правду./ Злую разрушительную власть коммунистов презирают все народы, и если некоторые ее и признают, то исключительно из сострадания к великому русскому народу или из жажды наживы. Не верьте в рост и значение коммунизма за границей; если это увлечение и было раньше, щедро и широко поддерживаемое русскими коммунистами на ваши же кровные деньги, обильно здесь разбрасываемые для этой цели, то теперь, после ужасного опыта
|
коммунизма в России, после разорения России, это увлечение замирает, и значительное уменьшение членов в заграничных коммунистических партиях — ясное тому доказательство. Не верьте также и в то, что мы, эмигранты, здесь благодушествуем, забыли Россию и Родные Края и мечтаем о реставрации, восстановлении помещиков и о золотых погонах. Это ложь. Мы много видели и многому научились за время нашего невольного и тягостного скитания по белу свету, и, пользуясь свободою наравне с гражданами чужих стран, мы привыкли еще больше уважать и любитЪ самую свободу и с нею мы только мыслим наше возвращение на родину. Во всех государствах, кроме несчастной России, правит сам народ, а не одна партия, как в России. В качестве секретаря «Казачьего Союза», мне приходится часто посещать станицы и хутора за границей, и я могу смело утверждать, что казаки здесь верные хранители казачьих устоев, традиций и быта, что, будучи оторваны от родины, они еще глубже почувствовали любовь и преданность к казачеству и Родным Краям и всегда готовы посильно помочь делу их освобождения от разрушительной власти большевизма. Войсковые Атаманы, народные избранники, стоят на стране интересов казачества.
Зная положение дел в России, зная, что не только казаки, но и крестьяне хорошо теперь узнали, что такое большевики, мы верим, что все противники большевиков объединятся против коммунистов и тогда коммунистическая партия будет свергнута. Мы верим, что «Библиотека Казачьего Объединения для борьбы за родину» поможет вам сорганизоваться. Долой коммунизм! Да здравствует свободное казачество в свободной России!
Примите наш душевный братский привет.
Член Войскового Круга В. С. Крюков.
Казак ст. Раздорской н.-М.
|
| |