Юридические исследования - Международный маркетинг. Е.М. Азарян -

На главную >>>

Иные околоюридические дисциплины: Международный маркетинг. Е.М. Азарян


    Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

    В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности, вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

    Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

    Цель данного учебного пособия — дать систематизированное изложение основных принципов и методов маркетинга применительно к производственно-сбытовой деятельности в международном масштабе.

    В книге рассматриваются методологические основы международного маркетинга, особенности международной маркетинговой среды. Мировой рынок рассматривается как сложная взаимосвязь различных его сегментов, имеющих собственные особенности.



    Библиотека журнала МАРКЕТИНГ

    Е.М. Азарян
    Международный маркетинг

    3-е издание

    Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов вузов

    СТУДЦЕНТР

    Харьков - 2003

     


    ББК 65.58

    А 35

    Азарян Е.М. Международный маркетинг. -

    3-е изд.— Харьков: Студцентр, 2003.—202с.: Табл. Ил. Библиогр.

    ISBN 966-7530-25-6

    В учебно-практическом пособии рассматриваются проблемы маркетинга во внешнеэкономической деятельности, закономерности развития мирового рынка, конъюнктурно-ценовые показатели, проблемы ценообразования на мировом рынке и информационное обеспечение международных маркетинговых исследований. Анализируются возможные варианты организационных структур, товарной политики, организации товарораспределительной сети с учетом многообразия факторов, определяющих условия реализации продукции на мировом рынке.

    Рекомендовано Министерством образования и науки Украины для студентов вузов, письмо №60-1/296 от 9.07.98.

    Рецензенты: Ю.В. Макогон, д.э.н., проф., академик Академии экономических наук Украины;

    Е.В. Ромат, к.э.н., доцент, Украинская Академия государственного управления при Президенте Украины.

    ISBN 966-7530-25-6

    © НВФ “Студцентр”, 1998, 2001, 2003.

    © Е.М. Азарян, 1998, 2001, 2003

     

    Навчальне видання

    Азарян Олена Михайлiвна

    Мiжнародний маркетинг

    Навчальний посiбник для студентiв вищих навчальних закладiв

    3-е видання

    Пiдписано до друку 1.10.02. Формат 60x84/ 16.

    Папiр офс. Гарнiтура Petersburg. Друк офс.

    Умов. друк. арк. 12,5. Обл.-вид. арк. 13,7.

    Наклад 500 прим.

    Видавництво “Студцентр”, 61024, м. Харкiв, а/с 7095.

    Електронна адреса: [email protected]

    Замовити цю та iншиi книги видавництва “Студцентр” можна на сайтi www.mr.com.ua





    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

    1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: СОДЕРЖАНИЕ, ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ

    1.2. ВНУТРЕННИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ОТЛИЧИЯ

    1.3. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА И НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

    Глава 2. Среда международного маркетинга.

    2.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

    2.2. Социально-культурная среда международного маркетинга

    2.3. Международная политико-правовая среда

    ГЛАВА 3. СЕГМЕНТАЦИЯ МИРОВОГО РЫНКА

    3.1. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ

    3.2. ФАКТОРЫ СЕГМЕНТАЦИИ МИРОВОГО РЫНКА

    3.3. ПОДХОДЫ К МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ

    ГЛАВА 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    4.1. ОСОБЕННОСТИ И ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    4.2. ТИПОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА

    4.3. СТАДИИ ПРОЦЕССА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    ГЛАВА 5. ВЫБОР РЫНКА И СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

    5.1. ПОДХОД К ВЫБОРУ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА

    5.2. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ РЫНКОВ

    5.3. СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

    ГЛАВА 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА МИРОВЫХ РЫНКАХ

    6.1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

    6.2. Международная товарная политика

    6.3. Международная товарная стратегия

    ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    7.1. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ВИДОВ МИРОВЫХ ЦЕН

    7.2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН

    7.3. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РЫНКУ

    ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

    8.1. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ

    8.2. Организация товародвижения компанией, выступающей на внешних рынках

    ГЛАВА 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    9.1. ПОЛИТИКА РЕКЛАМЫ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ

    9.2. Прямые методы международных маркетинговых коммуникаций

    ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ МАРКЕТИНГОМ

    10.1. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИРМ

    10.2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

    10.3. МЕЖДУНАРОДНОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

    Приложение


    ВВЕДЕНИЕ

    Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.

    В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности, вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

    Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

    Цель данного учебного пособия — дать систематизированное изложение основных принципов и методов маркетинга применительно к производственно-сбытовой деятельности в международном масштабе.

    В книге рассматриваются методологические основы международного маркетинга, особенности международной маркетинговой среды. Мировой рынок рассматривается как сложная взаимосвязь различных его сегментов, имеющих собственные особенности.

    Изложены цели, особенности и стадии процесса международного маркетингового исследования.

    Стратегия международного маркетинга рассматривается как составная часть общекорпоративной стратегии и с этих позиций дается характеристики комплекса маркетинга - товарной, ценовой, рекламной политики, различных методов стимулирования сбыта и товарораспределения.

    Разбираются вопросы организации, планирования и контроля международного маркетинга.

    Комплексное использование методов международно-маркетинговой деятельности является важным условием проведения реформ, улучшения общеэкономических показателей развития Украины.


  • Ищете классное маркетинговое агентство в Екатеринбурге? Обратитесь в Либерти.