Международный маркетинг
Н. К. Моисеева
РЕКОМЕНДОВАНО Учебно-методическим объединением по образованию в области менеджмент в качестве учебного пособия по дисциплине "Международный маркетинг" в цикле специальной подготовки специалистов в области менеджмента и маркетинга
В учебном пособии изложены сущность, принципы и методы международного маркетинга, показаны особенности использования маркетинговых инструментов на международных рынках. Книга призвана помочь отечественным предприятиям и организациям в их практической деятельности по достижению экономических успехов при взаимодействии с фирмами различных стран, а также студентам экономических факультетов, обучающимся по специальностям менеджмент и маркетинг.
Рецензенты: д.э.н., профессор кафедры Менеджмента МГИМО И.Н. Герчикова, д.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой "Маркетинг" ГАУ им. Серго Орджоникидзе Г.Л. Азоев.
Библиотека хозяйственного руководителя распространяется по подписке и в розницу по свободной цене.
Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 020660 от 27 ноября 1997 г.
Работа выполнена при поддержке РФФИ проект № 96-06-в0340а
ББК 65.050.9 (2) 2
М74
ISBN 5-85873-010-9
© Моисеева Н.К., 1998
© Центр экономики и маркетинга, 1998
Оглавление
Введение Глава 1. Международный маркетинг и бизнес Сущность международного маркетинга и его роль в развитии предпринимательства Мотивы и этапы интернационализации предприятия Влияние интернационализации производства на формы организации и стили поведения фирм на международных рынках Контрольные вопросы к главе 1 Глава 2. Изучение среды международного маркетинга Экономическая и политико-правовая среда международного маркетинга. Виды торговых барьеров Культурная среда и ее роль в международном маркетинге Контрольные вопросы к главе 2 Глава 3. Исследование и выбор международных рынков. Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки Оценка и выбор зарубежного рынка Конкурентоспособность предприятия (оценка возможностей предприятия на международных рынках)
Контрольные вопросы к главе 3 Приложение 3.1. Примеры последовательной сегментации Приложение 3.2. Выбор целевого сегмента потребителей автомобилей (на примере фирмы "Ситроен") Приложение 3.3. Оценка финансовых возможностей компании Глава 4. Выбор способов взаимодействия с зарубежными партнерами Способы выхода на зарубежные рынки Инвестиционный климат как фактор развития совместного предпринимательства Особенности и этапы создания предприятий с зарубежными партнерами
Контрольные вопросы к главе 4 Приложение 4.1. Организационная процедура оформления участия предприятия в международной научно-технической программе Глава 5. Передача технологий как форма выхода на внешний рынок Особенности международной лицензионной торговли Специфика экономических расчетов при купле-продаже лицензий Франчайзинг как форма партнерства с зарубежными фирмами
Контрольные вопросы к главе 5 Приложение 5.1. Договор о передаче прав, знаний и опыта (ноу-хау) Приложение 5.2. Процедура продвижения объекта лицензии на внешний рынок Приложение 5.3. Создание банка лицензий Глава 6. Экономические расчеты при различных формах сотрудничества с зарубежными партнерами Этапы расчета и основные показатели Показатели эффективности
Контрольные вопросы к главе 6 Приложение 6.1. Пример технико-экономического обоснования проекта совместного предпринимательства [7] (цифры условные) Глава 7. Особенности формирования комплекса маркетинга при работе на внешних рынках Международные аспекты товарной политики Организация распределения товара и зарубежных торговых сетей (маркетинговая логистика) Продвижение товара на международные рынки
Контрольные вопросы к главе 7 Приложение 7.1. Перечень вопросов при выборе фирмы – потенциального дистрибьютера Приложение 7.2. Изменение маркетингового комплекса по результатам анализа сфер бизнеса компании Приложение 73 Договор на рекламное обслуживание Глава 8. Ценовая политика в комплексе международного маркетинга Причины изменчивости цен на международных рынках Особенности установления экспортных цен в международной торговле Таможенные тарифы и платежи
Контрольные вопросы к главе 8 Приложение 8.1. Состав и содержание основных терминов, используемых для определения коммерческих условий поставок согласно ИНКОТЕРМС-1990 Приложение 8.2. Пример определения внешнеторговой цены методом "Целевой прибыли" Глава 9. Реализация маркетинговых стратегий на международных рынках Организаций и управление деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий и их оформление Риск и эффект при выходе на внешние рынки
Контрольные вопросы к главе 9 Приложение 9.1. Контракт Приложение 9.2. Особенности валютных систем в международном бизнесе Приложение 9.3. Структура российского внешнего долга Заключение Заключение Литература
|