Юридические исследования - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Алексеев С.В. -

На главную >>>

Корпоративное право: Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Алексеев С.В.


    Проведение в России реформ, целью которых является построение цивилизованного рынка, обусловливает необходимость активного использования маркетинга, представляющего философию бизнеса, стратегию и тактику участников рыночных отношений. Сегодня все больше российских производителей товаров и услуг обращаются к методам и инструментам современного маркетинга: маркетинговым исследованиям, товарной политике, маркетинговым коммуникациям, товародвижению, коммерческому ценообразованию.

     Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования. В связи с этим весьма актуально создаваемое автором новейшее направление отечественной юриспруденции.


    Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности.- М., 2003.- 463 cтр.


    Содержание


    СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ    3
    МАРКЕТИНГ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ    5
    Глава 1. МАРКЕТИНГ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    1.1. Общая характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации    18
    1.2. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современного маркетинга    35
    1.3. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации    54
    1.4. Банковская тайна в сфере банковского маркетинга: правовые аспекты регулирования    67
    1.5. Договор на проведение маркетинговых исследований    85
    1.6. Договор на оказание информационных услуг    98
    1.7. Договор подписки на информационные материалы    105
    1.8. Договор о неразглашении конфиденциальной информации    112
    1.9. Международное регулирование маркетинговых исследований    116
    Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    2.1. Общие положения о маркетинговых коммуникациях    129
    2.2. Международные правила в области маркетинговых коммуникаций    135
    2.3. Законодательство о рекламной деятельности    142
    2.4. Правовое положение участников рекламной деятельности    145
    2.5. Нормативно-правовые требования к рекламе    147
    2.6. Государственный контроль в области рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу    163
    2.7. Правовые оковы public relations    174
    2.8. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках    181
    Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
    3.1. Общая характеристика товара в системе маркетинга    186
    3.2. Товарный знак: понятие и правовая охрана    190
    3.3. Упаковка в маркетинговом и правовом аспектах    213
    3.4. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, правовые требования    219
    3.5. Понятие и правовое обеспечение сертификации продукции    229
    3.6. Понятие стандартизации и ее правовое регулирование    242
    3.7. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о сертификации и требований государственных стандартов    257
    3.8. Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента    260
    3.9. Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности    264
    3.10. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как факторах их конкурентоспособности    276
    Глава 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    4.1. Общая стратегия рыночного ценообразования    283
    4.2. Система государственного регулирования цен    287
    4.3. Правовая регламентация свободных рыночных цен    295
    4.4. Формирование цен на продукцию для государственных нужд    306
    4.5. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ценообразование    308
    Глава 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
    5.1. Понятие и виды каналов товародвижения в маркетинге    312
    5.2. Договор поручения в сфере товародвижения    316
    5.3. Договор комиссии в каналах товарораспределения    319
    5.4. Правовое регулирование агентирования как способа взаимодействия звеньев канала товародвижения    328
    5.5. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа    332
    5.6. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) как форма, опосредующая вертикальную сбытовую маркетинговую систему    340
    5.7. Торги как инструмент товародвижения. Правовое регулирование    352
    5.8. Правовые основы реализации продукции на биржах как способа сбыта в системе маркетинга    359
    5.9. Правовое регулирование лизинга как метода сбыта готовой продукции в маркетинге    375
    5.10. Региональное законодательство в сфере реализации товаров, работ, услуг    389
    5.11. Регулирование сетевого маркетинга    394
    Глава 6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    6.1. Конкурентная среда    411
    6.2. Российское конкурентное законодательство    417
    6.3. Субъекты конкурентного законодательства    424
    6.4. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке    426
    6.5. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства    429
    6.6. Общие положения антимонопольного регулирования в России    435
    6.7. Правовое регулирование естественных монополий    441
    6.8. Ответственность за нарушение российского законодательства о конкуренции    450
    6.9. Особенности зарубежного законодательства о конкуренции    454
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    459




    Слово к читателю

     Проведение в России реформ, целью которых является построение цивилизованного рынка, обусловливает необходимость активного использования маркетинга, представляющего философию бизнеса, стратегию и тактику участников рыночных отношений. Сегодня все больше российских производителей товаров и услуг обращаются к методам и инструментам современного маркетинга: маркетинговым исследованиям, товарной политике, маркетинговым коммуникациям, товародвижению, коммерческому ценообразованию.

     Развитие маркетинга как важнейшей сферы современной экономики требует его всестороннего и эффективного правового регулирования. В связи с этим весьма актуально создаваемое автором новейшее направление отечественной юриспруденции.

     Своевременность выхода в свет новой книги С.В. Алексеева "Правовое регулирование маркетинговой деятельности" не вызывает сомнения: она ориентирует читателя на комплексное и разноплановое изучение проблем современной России на стыке двух важнейших наук - маркетинга и права. Взаимодействие этих областей человеческого знания особенно актуально в настоящее время, когда политики и экономисты пытаются решить важнейшие вопросы: как сформировать эффективные рыночные отношения, чтобы Россия находилась в русле мировой экономической системы, как создать по-настоящему правовое государство.

     Понимание российскими предпринимателями правового регулирования маркетинга, умение использовать правовые

    3

     нормы в реальной практике, выработка нового общего языка для участников маркетинговых отношений - основа формирования экономической и правовой культуры XXI века.

     Знакомство с данной книгой позволит юристу получить дополнительные знания в области маркетинга и его правового обеспечения, что расширит его профессиональные возможности, повысит ценность как специалиста.

     С маркетинговой деятельностью так или иначе связано все население страны, поэтому каждому полезно знать права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в данной сфере.

     Изложенные в настоящей работе методологические подходы, суждения и выводы могут быть использованы для оптимизации экономических процессов, выработки концепции устойчивой модели развития отечественной экономики.

     Надеюсь, что распространение экономико-правовых знаний поможет России в новом веке осуществить исторический прорыв в лидеры мирового хозяйственного развития, а книга С.В. Алексеева найдет достойное место среди деловой, учебной и познавательной литературы, заслужит признание широкой читательской аудитории.

    П.В. КРАШЕНИННИКОВ

    доктор юридических наук, профессор, председатель Комитета по законодательству Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, ректор Школы частного права при Президенте Российской Федерации

    4


  • Подробная информация отдых во франции тут. . Качественное продвижение сайтов Студия One Click с максимальным эффектом