Юридические исследования - Экономика. Налоги и налогообложение. Нестеренко, Ю.Н. -

На главную >>>

Финансовое право: Экономика. Налоги и налогообложение. Нестеренко, Ю.Н.


    Перед Вами не совсем обычное издание - учебно-методический модуль. Что это такое?

    В различных областях науки и техники понятие "модуль" трактуется по-разному. Наш Модуль призван выстроить архитектуру самообразования, которое является неотъемлемой характеристикой современного человека. Постижение современности, постоянно изменяющейся реальности невозможно без университетского образа мышления, без структурирования собственного разума на основе новейших достижений гуманитарного знания.

    Как известно, образование - это способ видеть мир. И чем шире образование, тем шире взгляд на мир, тем больше видит человек образованный. Тем больше он понимает, тем больше способен понять в нашем стремительно изменяющемся мире.


    Нестеренко, Ю.Н. Экономика. Налоги и налогообложение.- М., 2003.-232 cтр.



    СОДЕРЖАНИЕ


    Уважаемый читатель!    8
    Предисловие    10
    Программа курса    12
    Тематический план курса    20
    Список источников и литературы    21
    Контрольные вопросы    22
    Примерные темы дипломных работ    24
    План семинарских занятий для студентов специальности 060400 "Финансы и кредит    24
    План семинарских занятий для студентов специальности 060100 "Экономическая теория    30
    План семинарских занятий для студентов специальности 060600 "Мировая экономика"    36
    Рабочая тетрадь студента    42
    Итоговая контрольная работа    90
    Методические рекомендации по проведению лекции-презентации по теме "Налог на доходы физических лиц"    92
    Методические рекомендации по проведению деловой игры по теме "Налог на доходы физических лиц"    100
    Налоги в творчестве В.В. Маяковского (практическое занятие)    107
    Конспект лекций в таблицах и схемах    117
    Налоговый словарь    207


    Уважаемый читатель!

     Перед Вами не совсем обычное издание - учебно-методический модуль. Что это такое?

     В различных областях науки и техники понятие "модуль" трактуется по-разному. Наш Модуль призван выстроить архитектуру самообразования, которое является неотъемлемой характеристикой современного человека. Постижение современности, постоянно изменяющейся реальности невозможно без университетского образа мышления, без структурирования собственного разума на основе новейших достижений гуманитарного знания.

     Как известно, образование - это способ видеть мир. И чем шире образование, тем шире взгляд на мир, тем больше видит человек образованный. Тем больше он понимает, тем больше способен понять в нашем стремительно изменяющемся мире.

     Пониманию научить нельзя, но можно научиться. По-настоящему университетское образование - это не только сумма знаний и навыков, обязательных для профессионала. Это прежде всего обретенное в процессе образования и постоянно совершенствуемое умение понимать и учиться самостоятельно. И добиваться успеха - благодаря такому умению. Потому что мир меняется непрерывно, а успеха добивается тот, кто умеет учиться эффективно, по-университетски.

     Самообразование вещь сложная. И, как правило, без помощи профессионала обойтись трудно. Таким профессионалом-помощником может стать университетский преподаватель. По-настоящему университетский. Он не просто передает свои профессиональные знания. Его методика, педагогические навыки и опыт, логика построения преподаваемой дисциплины позволяют найти кратчайший путь к пониманию, обрести умение понимать, а не зазубривать.

     Каждый преподаватель создает методическую базу изучения своей дисциплины. Все вместе преподаватели создают университетскую методическую базу, важный элемент современной университетской образовательной среды.

     Сегодня методическая база Российского государственного гуманитарного университета - около десяти тысяч авторских разработок. Лучшие из них объединены в серии "Я иду на занятия".

     Каждый сборник этой серии - своеобразный методический минимум по какой-либо учебной дисциплине. Каждый включает в себя программу курса с соответствующими темами и разделами, тематический план, позволяющий и преподавателю, и студенту распределять

    8

     время для освоения тем, список источников и литературы, а также конспект лекций. Некоторые сборники содержат в качестве дополнительного материала планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, обзоры дискуссий по актуальным проблемам науки и т.п. Как вариант организации самостоятельной работы предлагается оригинальные методические пособия - рабочие тетради студента.

     Сборники этой серии адресованы прежде всего вузовским преподавателям. Но они будут полезны также преподавателям средних и средних специальных учебных заведений, студентам, аспирантам, старшеклассникам, а также всем, кто хочет учиться эффективно, по-университетски.

    9



    ПРЕДИСЛОВИЕ

     Налоги представляют собой одну из самых сложных экономических категорий, с которыми неразрывно связано развитие человеческого общества.

     С древнейших времён и до сегодняшнего дня именно они формировали доходы государственного бюджета, влияли на развитие экономики, стимулирование предпринимательства и распределение денежных средств. Именно они делали каждую организацию и каждого гражданина участником финансовых процессов, происходящих на уровне государства.

     В настоящее время в жизни любого субъекта налоги играют очень важную роль. Поэтому их понимание даёт возможность грамотно управлять деятельностью, знание - обеспечить правовую основу бизнеса, а умение рассчитывать позволяет правильно определять финансовые результаты работы.

     Учебно-методический модуль по дисциплине "Налоги и налогообложение" разработан с целью обобщения информации по теории налогов и практики налогообложения, действующей в Российской Федерации.

     Его отличительной особенностью является комплексный характер, проявляющийся в сочетании учебного, методического и научного материала в одном издании.

     Наряду с традиционным обеспечением курса (программа, тематический план, список источников и литературы, контрольные вопросы) он содержит рабочую тетрадь для самостоятельной работы студентов, методические указания по проведению лекции-презентации и деловой игры.

     Учебно-методический модуль включает налоговый словарь, раскрывающий содержание основных терминов и понятий, используемых в налогообложении.

     Кроме того, в него входит конспект лекций, выполненный в виде схем и таблиц. Это позволяет в компактной форме представить объемное налоговое законодательство, раскрыть сложные вопросы налогообложения в удобном для понимания аспекте.

     Учебно-методический модуль разработан на основе Налогового кодекса РФ (часть I, II) и других нормативных актов с учётом изменений и дополнений, действующих на 1 января 2003 года.

     Учебно-методический модуль по дисциплине "Налоги и налогообложение" предназначен для преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов и аспирантов в качестве учебного

    10

     и методического материала. Руководителям предприятий, бухгалтерам, финансовым менеджерам, предпринимателям рекомендовано использовать разработки в качестве справочного и практического пособия.

    11