|
|
|
Цель курса – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Маркетинг при этом понимается как философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений (производителей, посредников и потребителей), ориентированная на эффективное удовлетворение запросов, разрешение проблем потребителей и ведущая к благополучию граждан, экономическому и социальному успеху фирм, организаций и к пользе общества. |
|
|
|
Сборник методических материалов по курсу «Маркетинг»
УТВЕРЖДЕНО кафедрой «Менеджмент»
Составитель – д-р экон. наук, проф. А.П. Панкрухин
Сборник методических материалов по курсу «Маркетинг». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. - 24 с. Подготовлен на экономическом факультете. Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта © Панкрухин А.П.., 2001СодержаниеЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАРаздел I . СТАНОВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА Тема 1. Сущность и эволюция маркетингаТема 2. Становление маркетинга в РоссииЛитератураРаздел II . Стратегия и организация маркетинга Тема 3. Маркетинговые исследованияТема 4. Стратегическое управление, сценарный подход и управление риском в маркетингеТема 5. Стратегический маркетингТема 6. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегийТема 7. Маркетинговое планирование и бюджетТема 8. Организация маркетинговой службы на предприятииКОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯЛитератураРаздел III . Проблемы и инструменты маркетинга (операциональный маркетинг) Маркетинг-практикум Тема 9. Изучение рынка и поведения потребителейТема 10. Товарная политика в маркетингеТема 11. Маркетинговые проблемы и инструменты ценообразованияТема 12. Маркетинговые коммуникацииТема 13. Сбыт и продажи в маркетингеТема 14. Интернет-маркетингКОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯЛитератураРаздел IV . Некоммерческий и территориальный маркетинг Тема 15. Некоммерческий маркетингТема 16. Территориальный маркетингКОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯЛитератураВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель курса – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Маркетинг при этом понимается как философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений (производителей, посредников и потребителей), ориентированная на эффективное удовлетворение запросов, разрешение проблем потребителей и ведущая к благополучию граждан, экономическому и социальному успеху фирм, организаций и к пользе общества. Задачи курса состоят в последовательном познании и обретении навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, коммуникаций, сбыта. Особая задача – выявление особенностей маркетинга в конкретных областях деятельности: коммерческой работе, деятельности некоммерческих организаций, в отдельных отраслях экономики. Курс включает занятия по следующим разделам: Становление маркетинга Стратегия и организация маркетинга. Проблемы и инструменты маркетинга (операциональный маркетинг). Маркетинг-практикум. Некоммерческий и территориальный маркетинг. Программа курса рассчитана на использование при различных объемах аудиторных групповых занятий студентами всех форм обучения. По каждому разделу курса представлена тематика, подробно раскрывается содержание каждой темы, даны контрольные задания для подготовки к семинарским занятиям, рекомендована литература. В сборнике представлены также примерная тематика курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену и намечены возможные направления дальнейших исследований. Курс поддерживается учебной литературой, изданной в институте: Маркетинг: Учеб. – М., 1999. Маркетинг-практикум: Учеб. пос. – М., 1998. Маркетинг: Основы теории, особенности в различных сферах деятельности, становление в России. Наглядные учеб.-метод. мат. к занятиям. – М., 1997.
| |
|