Юридические исследования - Сборник методических материалов по курсу «Маркетинг». А.П. Панкрухин -

На главную >>>

Иные околоюридические дисциплины: Сборник методических материалов по курсу «Маркетинг». А.П. Панкрухин


    Цель курса  – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Маркетинг при этом понимается как философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений (производителей, посредников и потребителей), ориентированная на эффективное удовлетворение запросов, разрешение проблем потребителей и ведущая к благополучию граждан, экономическому и социальному успеху фирм, организаций и к пользе общества.


    Сборник методических материалов по курсу «Маркетинг»


    УТВЕРЖДЕНО кафедрой «Менеджмент»

    Составитель – д-р экон. наук, проф. А.П. Панкрухин

    Сборник  методических материалов по курсу «Маркетинг». - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. - 24 с.

    Подготовлен на экономическом факультете.

    Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта

    © Панкрухин А.П.., 2001


    Содержание
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
    Раздел I . СТАНОВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА
     Тема 1. Сущность и эволюция маркетинга
    Тема 2. Становление маркетинга в России
    Литература
    Раздел II . Стратегия и организация маркетинга
     Тема 3. Маркетинговые исследования
    Тема 4. Стратегическое управление, сценарный подход и управление риском в маркетинге
    Тема 5. Стратегический маркетинг
    Тема 6. Сущность, классификация и построение маркетинговых стратегий
    Тема 7. Маркетинговое планирование и бюджет
    Тема 8. Организация маркетинговой службы на предприятии
    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    Литература
    Раздел III . Проблемы и инструменты маркетинга (операциональный маркетинг) Маркетинг-практикум
     Тема 9. Изучение рынка и поведения потребителей
    Тема 10. Товарная политика в маркетинге
    Тема 11. Маркетинговые проблемы и инструменты ценообразования
    Тема 12. Маркетинговые коммуникации
    Тема 13. Сбыт и продажи в маркетинге
    Тема 14. Интернет-маркетинг
    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    Литература
    Раздел IV . Некоммерческий и территориальный маркетинг
     Тема 15. Некоммерческий маркетинг
    Тема 16. Территориальный маркетинг
    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    Литература
    ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)
    ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
    ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

     

    Цель курса  – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Маркетинг при этом понимается как философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений (производителей, посредников и потребителей), ориентированная на эффективное удовлетворение запросов, разрешение проблем потребителей и ведущая к благополучию граждан, экономическому и социальному успеху фирм, организаций и к пользе общества.

    Задачи курса  состоят в последовательном познании и обретении навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, коммуникаций, сбыта. Особая задача – выявление особенностей маркетинга в конкретных областях деятельности: коммерческой работе, деятельности некоммерческих организаций, в отдельных отраслях экономики.

    Курс включает занятия по следующим разделам:
     Становление маркетинга
     Стратегия и организация маркетинга.
     Проблемы и инструменты маркетинга (операциональный маркетинг). Маркетинг-практикум.
     Некоммерческий и территориальный маркетинг.

    Программа курса рассчитана на использование при различных объемах аудиторных групповых занятий студентами всех форм обучения. По каждому разделу курса представлена тематика, подробно раскрывается содержание каждой темы, даны контрольные задания для подготовки к семинарским занятиям, рекомендована литература.

    В сборнике представлены также примерная тематика курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену и намечены возможные направления дальнейших исследований.

    Курс поддерживается учебной литературой, изданной в институте:
     Маркетинг: Учеб. – М., 1999.
     Маркетинг-практикум: Учеб. пос. – М., 1998.
     Маркетинг: Основы теории, особенности в различных сферах деятельности, становление в России. Наглядные учеб.-метод. мат. к занятиям. – М., 1997.