Юридические исследования - Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Коренев А.П. -

На главную >>>

Административное право: Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Коренев А.П.


    Административное право является наиболее крупной отраслью системы российского права, поскольку оно предназначено регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере - в сфере государственного управления, деятельности исполнительной власти. Оно занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и характеризуется наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования. В связи с этим роль и значение административного права в правовом регулировании общественных отношений весьма велики.

     Это направление административно-правового регулирования приобретает исключительно важное значение в современный период.


    Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право.- М., 2002.- 300 cтр.


    ОГЛАВЛЕНИЕ


    ПРЕДИСЛОВИЕ    4
    РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В КУРС АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
    Глава 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования
    §1. Сущность и основные черты государственного управления, исполнительной деятельности    5
    §2. Соотношение государственного управления, местного самоуправления и иного негосударственного управления    11
    §3. Управление внутренними делами как самостоятельная отрасль государственного управления    14
    §4. Принципы государственного управления    15
    §5. Принципы управления внутренними делами    24
    Глава 2. Административное право и его система
    §1. Понятие административного права    27
    §2. Система административного права и его принципы    30
    §3. Источники административного права    35
    §4. Роль административного права в регулировании общественных отношений в управлении внутренними делами    38
    Глава 3. Механизм административно-правового регулирования
    §1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов    41
    §2. Понятие, структура и виды административно-правовых норм    42
    §3. Реализация административно-правовых норм    49
    §4. Административно-правовые отношения и их виды    53
    §5. Механизм административно-правового регулирования и деятельность органов внутренних дел    57
    Глава 4. Наука административного права
    §1. Предмет и система науки административного права    60
    §2. Развитие науки административного права    63
    §3. Научные исследования административно-правовых проблем в области внутренних дел    66
    РАЗДЕЛ II. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
    Глава 5. Граждане
    §1. Административно-правовой статус граждан    69
    §2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства    74
    §3. Административно-правовая охрана прав и свобод граждан в сфере государственного управления    76
    §4. Основные права и обязанности граждан в сфере общественного порядка и общественной безопасности. Роль органов внутренних дел в охране прав и свобод граждан    79
    Глава 6. Органы исполнительной власти
    §1. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти    82
    §2. Виды органов исполнительной власти    84
    §3. Система органов исполнительной власти    86
    §4. Место органов внутренних дел в системе исполни тельной власти    110
    Глава 7. Органы местного самоуправления
    §1. Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления    112
    §2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка    119
    Глава 8. Государственные служащие
    §1. Понятие, виды и принципы государственной службы    122
    §2. Классификация государственных должностей, государственных служащих и их административно-правовой статус    126
    §3. Прохождение государственной службы    132
    §4. Служба в органах внутренних дел и ее особенности    139
    Глава 9. Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации
    §1. Понятие, виды и административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций    141
    §2. Предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации в системе органов внутренних дел    146
    Глава 10. Общественные объединения и их служащие
    §1. Понятие и виды общественных объединений    149
    §2. Административно-правовой статус общественных объединений    153
    §3. Основы административно-правового положения религиозных объединений    159
    §4. Общественные объединения в органах внутренних дел. Общественные формирования, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности    166
    РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    Глава 11. Содержание государственного управления
    §1. Функции государственного управления    172
    §2. Формы государственного управления и их классификация    175
    §3. Административный договор    180
    §4. Методы государственного управления и их классификация    183
    §5. Функции, формы и методы административной деятельности органов внутренних дел    188
    Глава 12. Правовые акты управления
    §1. Понятие и юридическое значение правового акта управления (административного акта)    191
    §2. Виды правовых актов управления    194
    §3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Действие правовых актов управления    199
    §4. Акты органов внутренних дел. Особенности правовых актов управления органов внутренних деле    203
    Глава 13. Поощрение в государственном управлении
    §1. Сущность и система поощрений    206
    §2. Поощрения сотрудников органов внутренних дел за успехи в служебной деятельности    212
    Глава 14. Административное принуждение
    §1. Сущность и виды административного принуждения    214
    §2. Меры административного предупреждения    216
    §3. Меры административного пресечения    218
    §4. Административное принуждение в деятельности органов внутренних дел    232
    РАЗДЕЛ IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
    Глава 15. Понятие и основные принципы административного процесса
    §1. Понятие и основные черты административного процесса    236
    §2. Принципы и стадии административного процесса    238
    §3. Субъекты административного процесса. Органы внутренних дел как субъекты административного процесса    242
    Глава 16. Административные производства
    §1. Административный процесс и административные производства    247
    §2. Производство по обращениям граждан    248
    §3. Производство по делам о поощрении    251
    §4. Производство по делам о дисциплинарных проступках    254
    §5. Административные производства в деятельности органов внутренних дел    256
    РАЗДЕЛ V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
    Глава 17. Содержание и способы обеспечения законности в государственном управлении
    §1. Законность, дисциплина и административное усмотрение    260
    §2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении    267
    §3. Контроль в государственном управлении    268
    §4. Административный надзор. Контрольные и надзорные функции органов внутренних дел    272
    §5. Судебный контроль за законностью осуществления исполнительной власти    275
    §6. Прокурорский надзор    281
    §7. Законность и дисциплина в деятельности органов внутренних дел и способы ее обеспечения    284
    Глава 18. Ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц за ущерб, причиненный служебной деятельность
    §1. Основания ответственности органов исполнительной власти и их должностных лиц за причиненный ущерб    286
    §2. Виды и размер возмещения ущерба (вреда)    288
    §3. Ответственность органов внутренних дел и их работников за ущерб, причиненный служебной деятельностью    291





    КОРЕНЕВ Алексей Прокофьевич (11.02.1931 - 8.11.2001)

     8 ноября скончался Коренев Алексей Прокофьевич, доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник МВД СССР, заслуженный деятель науки России, полковник милиции в отставке.

     Алексей Прокофьевич Коренев родился 11 февраля 1931 г. в деревне Гришинская Кирилловского района Вологодской области. В возрасте 13 лет с 1943 по 1947 гг. трудился рабочим на Чарозерском районном промышленном комбинате Вологодской области. В 1956 г. окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета имени А.А. Жданова. Работал судьей. В 1961 г. под научным руководством доктора юридических наук, профессора Петрова Г.И. защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Кодификация советского административного права".

     С 1963 г. на службе в органах внутренних дел. В 1970 г. защитил докторскую диссертацию по проблеме: "Применение норм административного права". Более 35 лет жизни А.П. Коренев посвятил службе в милиции. С 1976 по 2000 гг. занимал должность начальника кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел прежде Московской высшей школы милиции МВД СССР, Московского юридического института МВД России, а затем и Московской академии МВД России. За это время им были подготовлены тысячи сотрудников для практических органов внутренних дел, которые занимают различные должности - от участкового инспектора до первого заместителя министра. Им было подготовлено более 60 кандидатов юридических наук, ряд из которых стали впоследствии докторами юридических наук и продолжают развивать административное право.

     Алексей Прокофьевич автор ряда учебников по административному праву и административной деятельности органов внутренних дел, более двухсот научных трудов по административному праву, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Его монография, выпущенная в 1978 г. "Нормы административного права и их применение", является одной из лучших работ по административному праву за всю историю существования данной науки. А.П. Коренев неоднократно принимал участие в разработке государственных программ, законопроектов, последним из которых является проект КоАП РФ.

    3

    ПРЕДИСЛОВИЕ

     Административное право является наиболее крупной отраслью системы российского права, поскольку оно предназначено регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней социальной сфере - в сфере государственного управления, деятельности исполнительной власти. Оно занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и характеризуется наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования. В связи с этим роль и значение административного права в правовом регулировании общественных отношений весьма велики.

     Это направление административно-правового регулирования приобретает исключительно важное значение в современный период. Принятые за последние годы нормативно-правовые акты по переходу к рыночным отношениям, по реорганизации системы управления и методов управления экономикой, социально-культурной и другими сферами жизнедеятельности содержат многочисленные нормы административного права, направленные на урегулирование и развитие новых управленческих отношений.

     Посредством административно-правовых норм определяются правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти (сотрудников) и их взаимоотношения с гражданами. Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также административно-правовой статус государственных служащих и служащих негосударственных объединений.

     Большое развитие в последние годы получили административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, что нашло свое воплощение в принятии ряда законодательных и иных нормативных актов, направленных на укрепление правопорядка.

     Курс "Административное право" представляет собой одну из профилирующих дисциплин. Он имеет основополагающее методологическое значение для курса "Административная деятельность органов внутренних дел", который изучается в высших образовательных учреждениях юридического профиля МВД России. Изучение последнего базируется на курсе "Административное право".

    4


  • Экопласт травмобезопасная резиновая плитка по низой цене.