Юридические исследования - В.А. ГОНЧАРУК МАРКЕТИНГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ -

На главную >>>

Иные околоюридические дисциплины: В.А. ГОНЧАРУК МАРКЕТИНГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ


    Книга посвящена практике консультирования российских коммерческих предприятии но наиболее актуальным вопросам развития бизнеса (стратегия, opгcтpyктура, маркетинг, реклама). Представлен маркетинговый подход к консультированию, приведены обзоры реально выполненных проектов, методы решения типичных проблем.

    Для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений

    предприятий.


    В.А. ГОНЧАРУК

     

     

     

     

     
    МАРКЕТИНГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

     

     

     

     

     

     

     

    Академия народного хозяйства

    при правительстве Российской федерации

     

    Издательство «Дело»

    Москва 1998

     

     

     

    ББК 65.9(2)-5

    Г65

     

    Гончарук В.А.

    Г65 Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 1998. – 248 с.

     

    ISBN 5-7749-0077-0

     

    Книга посвящена практике консультирования российских коммерческих предприятии но наиболее актуальным вопросам развития бизнеса (стратегия, opгcтpyктура, маркетинг, реклама). Представлен маркетинговый подход к консультированию, приведены обзоры реально выполненных проектов, методы решения типичных проблем.

    Для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений

    предприятий.

     

    Г 0605010000 - 085

    79С(03) – 98

    Без объявл.

    ББК 65.9(2) – 5
    Валерий Анатольевич ГОНЧАРУК

     

    МАРКЕТИНГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

     

    Гл. редактор Ю.В. Луиза

    Зав. редакцией Г.Г. Кобякова

    Редактор Ю.А. Зарянкин

    Художник И.Н. Сенько

    Компьютерная подготовка оригинал-макета Ю.А. Воронкова

    Технический редактор Л.А. Зотова

    Корректор А.С. Рогозина

     

    ЛР № 064377 от 04.01.96 г.

     

    Подписано в печать 21.01.98. Формат 60х90'/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная.

    Усл. печ. л. 15,5. Уч.- изд. л. 13,8. Тираж 10 000 экз. Зак. и № 49. Им. № 85

     

    Издательство "Дело" 117571. Москва, пр. Вернадского. 82

     

    Отпечатано в Московской типографии № 6 Комитета Российской Федерации по печати. 109088. Москва. Ж-88. Южнопортовая ул. 24

     
    ISBN 5–7749–0077–0 
    © В.А. Гончарук, 1998

      
    © Издательство "Дело", 1998


     СОДЕРЖАНИЕ

     

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

    Проблемы и задачи российских коммерческих предприятий

    Предпосылки к применению консультирования

    Подходы к консультированию

    Мода на консультирование

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Проекты консультирования

    Разработка стратегии предприятия

    Комплекс "цели – стратегии"

    Потенциал предприятия

    Рыночные возможности

    Прогноз

    Детальная проработка стратегий

     

    Оптимизация организационной структуры предприятия

    Подход к оптимизации

    Предмет оптимизации

    Программа оптимизации и отчет консультанта

    Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов

    Подход к экспертизе

    Предмет экспертизы

    Отчет консультанта

     

    Ревизия маркетинга

    Разработка рекламных кампаний

     

    СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

     

    Решение о способе консультировании

    Системы оплаты консультирования

    Расценки па консультирование

     

    КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

     

    Факторы, определяющие качество

    Время консультирования

    Подход к консультированию

    Выбор консультанта

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

    Злоупотребления (воровство) на предприятии

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     

    Некоторые возможности самодиагностики

     

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Консультирование для решения проблем предприятий и повышения эффективности их деятельности пользуется постоянно растущим спросом на российском рынке. Существует и предложение – сотни консультационных организаций и независимых консультантов.

    Подходы к консультированию и его методы различны, но их объединяет одно – тотальное отсутствие у заказчика предварительной информации о консультировании. Руководители предприятий, как правило, имеют лишь отрывочные впечатления, почерпнутые из переводных публикаций и коммерческих предложений консультантов. Первые акцентированы в основном на теории, а если и касаются практики, то зарубежной. Вторые носят откровенно рекламный характер и не могут служить надежным источником информации.

    Проблема отсутствия информации имеет двусторонний характер: для качественного консультирования необходимо взаимодействие консультанта и заказчика, которое достигается только в случае одинакового понимания своих ролей и целей задания обеими сторонами. Предварительная информированность экономит усилия, время и средства обеих сторон.

    Настоящая книга написана для частичного заполнения информационного вакуума в вопросах консультирования. Она посвящена применению маркетингового подхода к консультированию (которому автор, безусловно, отдает предпочтение) на российском рынке и составлена скорее в форме "инструкции по эксплуатации" консультанта руководителями предприятий, чем справочника по консультированию. Для лучшего представления о действительных результатах консультирования в книге приведен обзор реально выполненных консультационных проектов. Дополнительную пользу книга может принести проработкой некоторых общих проблем российских предприятий и предложением путей их решения.

    Книга предназначена для высшего руководящего состава предприятий, руководителей служб сбыта и маркетинга, внутренних консультационных подразделений предприятий.

    Книга состоит из четырех основных разделов и двух приложений.

    В разделе "Консультирование на российском рынке" рассматриваются особенности современной ситуации, некоторые общие предпосылки к применению консультирования, обозначается маркетинговый подход к консультированию.

    В разделе "Область применения" рассматривается использование маркетингового консультирования в пяти наиболее распространенных на рынке проектах: разработка стратегии предприятия, оптимизация организационной структуры, ревизия маркетинга, экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов, разработка рекламных кампаний.

    В разделе "Способ применения" рассматриваются целесообразность и возможность применения консультирования в различных режимах.

    В разделе "Качество консультирования" рассматриваются вопросы выбора консультанта.

    В Приложении 1 рассматривается проблема воровства на предприятиях.

    В Приложении 2 представлена информация для диагностики некоторых типичных управленческих проблем.

    Консультирование рассматривается в книге как временная интенсивная профессиональная помощь, консультант – как человек или организация, оказывающие эту помощь, маркетинговый подход к консультированию или маркетинговое консультирование – как консультирование для достижения предприятием целей путем рационального взаимодействия его с рынком.

    Автор благодарит независимых консультантов Ольгу Николаевну Дудченко и Анну Владимировну Мытиль за моральную поддержку при написании книги.


  • sly profit termal.