Юридические исследования - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ А.Б. Идрисов С.В. Картышев А.В. Постников -

На главную >>>

Иные околоюридические дисциплины: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ А.Б. Идрисов С.В. Картышев А.В. Постников


    Процесс планирования инвестиций или разработка бизнес-планов, а также методология анализа эффективности инвестиций не являются “тайной за семью печатями”. Эта книга поможет освоить азы планирования и анализа. Ее отличают простота, доступный стиль изложения и наглядность примеров

    Будет полезна руководителям промышленных предприятий, представителям финансовых организаций, банков, инвестиционных фондов и страховых компаний, консультантам и аудиторам, преподавателям и студентам экономических вузов.


    А.Б. Идрисов С.В. Картышев А.В. Постников

     
    СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ

     

    Издание второе, стереотипное

     

     

     


     

     

    УДК 330.322.5

    ББК 65.050.9

    И 298

     

    Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В.

    Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. – 272 с.

     

    ISВN 5-89568-040-2

     

    Процесс планирования инвестиций или разработка бизнес-планов, а также методология анализа эффективности инвестиций не являются “тайной за семью печатями”. Эта книга поможет освоить азы планирования и анализа. Ее отличают простота, доступный стиль изложения и наглядность примеров

    Будет полезна руководителям промышленных предприятий, представителям финансовых организаций, банков, инвестиционных фондов и страховых компаний, консультантам и аудиторам, преподавателям и студентам экономических вузов.

     

    ББК 65.050.9

     

    Редактор Е.А. Черноиванова

    Оформление обложки Е.Б. Кафтырева

    Подготовка оригинал-макета В.С. Филатович

     

    Подписано в печать 12.02.98.Формат 60x88/16. Бумага газетная Гарнитура Тimes.Печ л. 17 Доп. тираж 5000 экз. ЛР № 063643 от 14.10.94 Заказ № 6985

     

    Отпечатано с оригинал-макета в филиале Государственного ордена Октябрьской революции, ордена Трудового Красного Знамени Московскогопредприятия “Первая Образцовая типография” Государственного комитета РФ по печати 113114, Москва, Шлюзовая наб., 10

     

    Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”

    Москва, Новопетровская ул., д. 1, стр. 7 тел./факс: 459 4131, 450 0041; Е-mail: [email protected].

     

    ISВN 5-89568-040-2

    © ИИД “Филинъ”, 1998

    © Составление, оформление и репродуцируемый оригинал-макет ИИД “Филинъ”, 1998

    © Оформление обложки ИИД “Филинъ”, 1998

     

    ...Виноват – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.

    М.Булгаков.

    Мастер и Маргарита.

     

    Содержание

     

    Предисловие

     

    Инвестиции и их классификация

    Относительно объекта приложения

    С точки зрения направленности действий

     

    Стратегическое планирование

    Что такое бизнес-план и для чего он предназначен

    Структура бизнес-плана

    Обзорный раздел (резюме)

    Описание предприятия

    Описание отрасли

    Описание продукции (услуг)

    Описание рынка

    Производственная деятельность

    График выполнения работ (календарный план)

    Финансы

    Приложения

    Представление бизнес-плана проекта потенциальным инвесторам(презентация)

     

    Разработка бизнес-плана

    Характеристика окружающей среды

    Описание инфляции

    Данные, характеризующие условия платежей

    Налоговое окружение

    Условия предоставления займов

     

    План маркетинга

    Введение в план маркетинга

    Аудит маркетинга

    Ориентация на заказчика

    Организация маркетинга

    Информационное обеспечение

    Стратегическая перспектива

    Операционная эффективность

     

    Полный аудит маркетинга

    Аудит окружения маркетинга

    Макроокружение

    Микроокружение

    Аудит стратегии маркетинга

    Аудит организации маркетинга

    Аудит информационных систем маркетинга

    Аудит продуктивности маркетинга

    Аудит функций маркетинга

    Выбор целей и стратегий маркетинга

    Главная опасность диверсификации – распыление сил

     

    Стратегия управления 4хР

    Краткое содержание стратегического плана маркетинга

    Инвестиционный план

    План сбыта

     

    План производства

    Расчет объема производства продукции (услуг)

    Расчет производственных затрат

    Классификация производственных затрат и издержек

    Материальные издержки

    Издержки на персонал

    Калькуляционные издержки

    Расчет прямых производственных затрат

    Расчет постоянных производственных затрат

     

    Финансовый план

    Отчет о прибылях и убытках (Income Statement)

    Балансовая ведомость (Balanc Sheet)

    План денежных потоков (Cash Flow)

    Формирование отчетных финансовых документов

     

    Финансирование проекта

    Финансирование путем передачи части акционерного капитала инвестору

    Финансирование посредством получения займов

    Основные финансовые коэффициенты

    Коэффициенты ликвидности (Liquidity Ratios)

    Коэффициенты деловой активности (Activity Ratios)

    Показатели структуры капитала (коэффициенты платежеспособности) (Gearing Ratios)

    Коэффициенты рентабельности (Gearing Ratios)

    Инвестиционные коэффициенты (Investment Ratios)

    Расчет показателей эффективности инвестиций

     

    Выбор денежной единицы для проведения расчетов показателей эффективности

    Учет влияния инфляции на эффективность проекта

    Анализ чувствительности проекта

    Финансовое моделирование

     

    Компьютерные технологии и управление проектами

    Система моделирования проекта

    Пользовательский интерфейс

    Блок генерации финансовых документов

    Блок анализа

    Генератор отчетов

    Система контроля процесса реализации проектов

    Актуализация данных

    Контроль рассогласований

    Система управления проектами

    Система управления группой проектов

    Программа “Marketing Expert 1.1”

     

    Организационные аспекты управления инвестиционным процессом

    Определение целей

    Отбор проектов

    Предварительная экспертиза

    Независимая экспертиза

    Финансирование проектов

     

    Организация работ по экспертизе государственных инвестиционныхпрограмм

    Анкета эксперта

     

    Приложение. Бизнес-план

    Краткая аннотация проекта

    Предприятие

    Отрасль

    Продукция Neutral Intelligent Security System (NISS)

    План маркетинга

    Задачи компании

    Обзор рынка

    Тактический план маркетинга

    План производства

    Финансовые расчеты

    Анализ риска проекта

    Финансовые расчеты развития проекта, сделанные с использованием программы “Project Expert”

    Эффективность инвестиций

     

    Cписок литературы

     Предисловие

     

    Всего лишь два года назад эффективное планирование не воспринималось как ключевой фактор успеха предприятия, более того, сомнению подвергалась сама необходимость какого-либо планирования в столь сложных и неопределенных экономических условиях. Зачастую можно было услышать: “Семьдесят лет планировали – достаточно, теперь мы идем к рынку”.

    В настоящее время ситуация несколько изменилась. С одной стороны, этому способствует ужесточение правительственной финансовой политики и, как следствие этого, недоступность бюджетных источников финансирования. С другой, прошедшая приватизация, которая хотя и не привела к массовому появлению эффективных собственников (для этого потребуется значительно более длительный период времени), но изменила отношения между собственниками и администрацией, что привело к повышению ответственности последней.

    Промышленное развитие в условиях переходного периода, характеризуемого инфляцией, высокой стоимостью капитала и нестабильностью налогового законодательства, затруднено. Лишьте управляющие, которые в столь сложных экономических условиях сумели эффективно использовать в своей работе основополагающие принципы финансового менеджмента,направленные на увеличение оборачиваемости денежных средств, сокращение объема запасов, оптимизацию налогов, привлечение альтернативных источников финансирования, а также применение новых инструментов управления свободными денежными средствами, смогли адаптировать свои предприятия к условиям рынка и заложили основы своего будущего развития.

    В результате можно смело говорить о начале интенсивного развития в России процесса формирования целого класса новых руководителей предприятий, которые уже обрели некоторый опыт работы в условиях рынка. Они ориентируются на использование профессиональных методов управления, активно используют приемы стратегического планирования и финансового менеджмента.

    Как разработчики специализированного программного обеспечения “Project Expert”, начиная с 1994 года, мы отмечали значительный рост интереса к проблеме планирования и оценки инвестиций. Сегодня количество пользователей наших программ возросло от нескольких десятков до двух тысяч. Ими реализованы десятки проектов, включая международные. Таким образом, тезис “Кто не планирует – тот не действует!” находит сегодня все больше сторонников.

    Развитие предприятия может осуществляться по различным направлениям. Одни планируют разработать и организовать производство новой продукции, другие приобрести новое технологическое оборудование и, тем самым, сократить производственные издержки, третьи планируют создать новую структуру сбыта продукции и построить сеть собственных магазинов. Несмотря на различие путей развития, общим для всех является то, что сегодня практически любое российское предприятие представляет собой инвестиционный проект или их совокупность. Проект необходимо разработать, проанализировать его сильные и слабые стороны, представить потенциальным инвесторам, обеспечить его финансирование, а также эффективно управлять процессом его реализации.

    Цель данной книги – еще раз показать, что процесс планирования инвестиций или разработки бизнес-планов, а также методология анализа эффективности инвестиций не являются “тайной за семью печатями”. Любой человек, получивший высшее образование в России или в бывшем СССР, в состоянии разобраться в той несложной математике, на которой базируются основные процедуры и правила, используемые в инвестиционном анализе. В принципе, методы планирования и оценки эффективности инвестиций, разработанные и широко используемые в странах с развитыми экономическими системами, не претерпели радикальных изменений за последние десятилетия. Одной из основных задач процесса планирования и оценки инвестиций является передача на понятном для инвесторов разных стран языке идеи и ценности проекта. Таким образом, бизнес-план проекта фактически является интерфейсом, обеспечивающим информационный обмен между предпринимателями и инвесторами различных стран.

    Мы не сделали никаких открытий. Наша книга базируется только на классических подходах к планированию и оценки эффективности инвестиций, опубликованных и рекомендуемых такими организациями, как Всемирный банк и УМШО. Не изменяя традициям, мы использовали стандартную методику применительно к процессу планирования и оценки эффективности инвестиций в сложных условиях переходной экономики, характеризуемой высокой инфляцией и существенными изменениями в структуре ценообразования.

    Данная книга в большей степени посвящена финансовым аспектам бизнес-планирования. Однако мы пытались сделать материал максимально доступным для понимания и дополнили его реальнымипримерами бизнес-планов, которые могут быть использованы Вами в качестве прототипов. В отличие от предыдущего издания, мы более подробно изложили раздел маркетинга, так как считаем маркетинг ключевым звеном в процессе планирования, которому сегодня, к сожалению, не уделяется должного внимания.

    Надеемся, что данная книга будет хорошим путеводителем для тех руководителей предприятий, которые пытаются найти инвесторов и желают разобраться в том, как сделать бизнес-план убедительным и профессиональным. Вероятно, она представит интерес для профессиональных консультантов и специалистов, которые ответственны за процесс планирования на предприятии, а также для тех, кто только начинает свой бизнес. Мы также полагаем, что книга может служить хорошим учебным пособием для студентов высших учебных заведений и центров переподготовки управляющих для промышленности. В заключение, хотелось бы выразить особую благодарность тем нашим пользователями, которые, активно используя наши программные продукты в своей профессиональной деятельности, передали нам сотни очень полезных идей и предложений по их совершенствованию и адаптации к особенностям различных отраслей промышленности и которых мы по праву считаем нашими соавторами.

    Александр ИДРИСОВ

     

    Список литературы

     

    1.Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. Тольятти: Издательский дом “Довгань”, 1995.

    2.Дихтль Е., Хершген. X. Практический маркетинг. Пер. с нем.М.: Высшая школа, 1995.

    3.Котлер Филипп. Основы маркетинга. Перевод с англ. В.Б. Боброва, М.: “Прогресс”, 1990.

    4.Мескон Майкл, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основыменеджмента. Перевод с англ, под общей редакцией д.э.н. Л.И. Евсеенко, М.: “Дело”, 1992.

    5.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М.: “Экономика”, 1990.

    6.Shim, Tac К. Handbook of financial analysis, forecasting and modeling. 1988, PRENTICE-HALL, INC. USA.

    7.Temes R. Lowry, Bernard W. Weinrich, Richard D. Steade. Businessin Todays World, 1990, South-Western Publishing Co, USA.

    8.Mancugo, Joseph. How to start, fmace and manage your own smallbusiness, PRENTICE HALL PRESS, USA, 1984.

    9.Linn, Gary S. From concept to market. John Wiley & Sons, Inc.1989, USA.

    10.Small Business Management, Nicolas c. Siropolis, Houghoton MifflinCompany, 1990, USA.

    11.Gunter Weinrich, Ulrich Hoffmann, Investitions-analyse, Munchen;Wien; Hauser, 1989.

    12.Strategic Planning for the Small Business, Craig S. Rice, Bob Adams,Inc., Holdrook, Massachusetts, 1990.

    13.Friedman, Tack P. Dictionary of business terms Barrens Educational Series, Inc., 1987, USA.

    14.J. William Petty, Arthur T. Keowon, David F. Scott, John D. Martin.Basic Financial Management, Prentince-Hall, Inc., 1993, USA.

    15.J. Christian Duvigneau and Ranga N. Prasad. Guidelines for Calculating Financial and Economic Rates of Return for DFC Projects, The World Bank, Washington, USA, 1990.

    16.Industrial Investment Project Profile (IIPP) FORM., UNIDO, VennaInternational Centre, AUSTRIA.

    17. Malcolm H В McDonald. Marketing Plans. How to prepare them:how to use them. Third Edition. Butterworth-Heinemann Ltd, Oxford. 1995.

    18. S. CJain Marketing & Planning, Second Edition, Cincinati, 1985.

    19. Malcolm H.B. McDonald. The Marketing Planner. Butterworth-Heinemann Ltd, Oxford. 1994.

    20. Kotler Philip. Marketing Essential. 1977.

    21. Richard M.S. Wilson, Colin Gilligan, David J. Pearson. Strategic Marketing Management. Planning, implementation and control. Butterworth-Heinemann Ltd, Oxford. 1994.


  • Подробное описание на нашем сайте: акции для начинающих - подробная информация здесь. . Интим знакомства в твери www.dating.ru.