Юридические исследования - Международные маркетинговые исследования – процедура, методы и модели исследования. -

На главную >>>

Право и бизнес: Международные маркетинговые исследования – процедура, методы и модели исследования.


    Международные маркетинговые исследования рассматриваются, как системный, постоянный процесс с целью обеспечения ежедневного управления и исполнения деятельности в пределах одной компании. Являются результатом целенаправленных действий, осуществлённых в определенной последовательности с помощью специального оборудования и технологий для целей решения значимой маркетинговой проблемы. На практике одно международное маркетинговое исследование может развиваться по-разному, в зависимости от целей компании, накопленных знаний, опыта, а так же степени освоения рынка и т.д.


    Международные маркетинговые исследования – процедура, методы и модели исследования.

    Анализ процедуры международных маркетинговых исследований.

    Международные маркетинговые исследования рассматриваются, как системный, постоянный процесс с целью обеспечения ежедневного управления и исполнения деятельности в пределах одной компании. Являются результатом целенаправленных действий, осуществлённых в определенной последовательности с помощью специального оборудования и технологий для целей решения значимой маркетинговой проблемы. На практике одно международное маркетинговое исследование может развиваться по-разному, в зависимости от целей компании, накопленных знаний, опыта, а так же степени освоения рынка и т.д.

    Исследование международного рынка позволяет получить доступ к различным видам информации о зарубежных рынках и, более конкретно:

    - Оценить степень привлекательности рынка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    - Быстро принять стратегическое решение (выходить или нет на конкретный рынок).
    - Для выявления различных каналов распределения.
    - Для оценки каждого сегмента (количество и стоимость).
    - Для исследования положения каждого конкурента.
    - Для построения политики для каждого продукта.
    - Для оптимизации методов проникновения на рынок.


    Международное маркетинговое исследование похоже на внутреннее, но, в сущности, отличается следующими характеристиками:

    - влияние международного маркетинга на всю компанию как бизнес-единицы на мировом рынке, ориентированной на прибыль.
    - существование многих концепций и структур, которые представляют основные маркетинговые решения на внутреннем рынке, могут быть непригодными для международного рынка, не потому, что в качестве решения они не подходят, а из-за отсутствия достаточной информации.

    Указанные характеристики связаны с целым рядом вопросов концептуального, методологичного и организационного характера в отношении международных маркетинговых исследований:

    - сложность научно-исследовательского проекта;
    - дефицит вторичной информации во многих стран и товарных рынках;
    - трудности в установлении последовательности и эквивалентности информации;
    - многофункциональный характер маркетинговых решений и др.;
    - сложность проведения маркетинговых исследований, в результате необходимости получения различных разрешений со стороны государственных органов, начиная от оформления визы в Литву, США, Австралию и т.д. для пересечения границы специалистам, до получения официального разрешения со стороны административных государственных органов для сбора информации специалистами на территории определённой страны.


    Методы и модели для осуществления маркетинговых исследований.



    Богатая международная практика является основой, благодаря которой была достигнута относительно высокая степень стандартизации технологического цикла в конкретном маркетинговом исследовании. Сравнение двух наиболее часто используемых моделей для осуществления маркетинговых исследований - DECIDE и SELECT, подтверждает эту теорию.

    Метод DECIDE.

    - определение проблемы;
    - выявление решающих факторов;
    - сбор соответствующей информации;
    - выявление решения;
    - разработка и выполнение плана решения;
    - оценка результатов;


    Метод SELECT

    - ситуационный анализ;
    - полное и точное установление проблемы;
    - планирование проекта исследования и сбор данных;
    - оценка результатов исследований и принятия решений;
    - разработка плана и исполнение решения;
    - проверка правильности решения;

    Специфика международного маркетингового исследования заключается в характере осуществляемых мероприятий для исследования основных производств и видов деятельности. Последовательность и логика внутреннего международного исследования не могут быть использованы для международного маркетингового исследования. В качестве основы для выделения специфики деятельности любой компании в условиях международного рынка более удачно использовать технологический цикл маркетинговых исследований на примере модели SELECT.