|
|
|
Маркетинговое исследование является частью руководящего процесса современного бизнеса. Маркетинговые исследования отождествляется с процессом по сбору, обработке информации на основе предварительно разработанной модели исследования объекта для решения какой-то той или иной проблемы маркетинга компании.Существуют различные виды маркетинга, разрешающие различные проблемы компании, путём поиска проблемы и поиска её решения. |
|
|
|
Классификация маркетинга. Виды маркетинга.I) По уровню:- Микромаркетинг.- Мезомаркетинг - средний размер фирмы (размер компании в различных странах различается) средняя компания может быть от 30 до 100 сотрудников.- Макромаркетинг - корпоративный маркетинг.II) Корпоративный маркетинг может быть:- Отраслевым маркетингом.- Брендовым маркетингом.- Региональным маркетингом (может распространяться на определённый регион, страну, либо даже ряд стран).- Национальным маркетингом.- Международным маркетингом.- Глобальным маркетингом - в настоящее время самые интересные регионы, практикующие глобальный маркетинг, это страны Центральной и юго-Восточной Азии. В настоящее время ожидается развитие глобального маркетинга и в Индии, хотя там неразвит рынок, но ожидается бурное его развитие в ближайшие 10 лет. Так, по некоторым оценкам, Индия по численности населения превзойдёт Китай и ожидается бурное развитие именно на этом рынке. В последнее время наблюдается так же и новый обособленный регион, который включает в себя Австралию и юго-Восточную Азию и носит название Австралазия. III) По отраслям:- Производственный маркетинг.- Торговый маркетинг.- Туристический маркетинг.- Агромаркетинг.- Маркетинг услуг.- Банковский маркетинг.- Маркетинг страхования. IV) В соответствии со способом применения:1) Недифференцированный маркетинг (глобальный маркетинг). Если компания является очень большой и охватывает долю рынка по всему миру в каждой стране, то отпадает необходимость менять маркетинг для различных регионов. 2) Дифференцированный маркетинг (региональный маркетинг). Компания действует лишь в одном сегменте рынка. При экспорте своих товаров она придерживается маркетинговой политики учёта особенностей того или иного региона. 3) Мульти сегментационный маркетинг. Смешанный маркетинг, может включать в себя приёмы, как дифференцированного, так и недифференцированного маркетинга.4) Концентрированный маркетинг (маркетинг в определённой нише) – маркетинг, развивающийся в определённой нише товаров и услуг, зачастую в определённом регионе. Компания, применяющая данный тип маркетинга, является эксклюзивной, предоставляя населению тот или иной товар или услуг впервые. При этом типе маркетинга часто нет конкуренции, что зачастую означает высокую цену и высокое качество товаров и услуг. Но данное явление проявляется довольно кратковременно, из-за вскоре появляющейся конкуренции. К примеру, рынок покупки продажи интернет бизнеса весьма ещё скуден, но будет развиваться с течением времени и достигнет своего пика, когда большая часть бизнеса перейдёт в интернет.V) В соответствии с целью:1) Коммерческий маркетинг - при этом типе маркетинга основной целью компании является получение прибыли.2) Некоммерческий (социальный) маркетинг - маркетинг больниц, учебных заведений и т.д.VI) Социальный маркетинг бывает:- Маркетинг здравоохранения.- Маркетинг культуры.- Маркетинг в спорте.VII) В соответствии с временным проведением маркетинговой политики:1) Стратегический маркетинг.2) Тактический маркетинг.3) Оперативный маркетинг.Другие разновидности маркетинга.- Информационный маркетинг - здесь речь идет о рынке услуг в сфере информации.- Интегрированный маркетинг – рассматривается, как функция управления и интегрирован с другими функциями в комплексную систему ( бухгалтерия и т.д.).- Внутриинтегрированный - в одной компании.- Внешнеинтегрированный - между несколькими компаниями, учреждениями.- Директ-маркетинг – маркетинг в сфере контакта производителя и покупателя и т.д.- Сетевой маркетинг - распространяется на довольно большой территории. Является разновидностью прямого маркетинга.- Мульти-левел маркетинг.- Маркетинг взаимоотношений с клиентами.- Бренд-маркетинг.- Послепродажный маркетинг - исследует потребительскую удовлетворенность. Является информативным. Проводится посредством опрос клиента после того, как он приобрел продукт.
| |
|