Юридические исследования - Классификация маркетинга. Виды маркетинга. -

На главную >>>

Право и бизнес: Классификация маркетинга. Виды маркетинга.


    Маркетинговое исследование является частью руководящего процесса современного бизнеса. Маркетинговые исследования отождествляется с процессом по сбору, обработке информации на основе предварительно разработанной модели исследования объекта для решения какой-то той или иной проблемы маркетинга компании.Существуют различные виды маркетинга, разрешающие различные проблемы компании, путём поиска проблемы и поиска её решения.


    Классификация маркетинга. Виды маркетинга.


    I) По уровню:
    - Микромаркетинг.
    - Мезомаркетинг - средний размер фирмы (размер компании в различных странах различается) средняя компания может быть от 30 до 100 сотрудников.
    - Макромаркетинг - корпоративный маркетинг.


    II) Корпоративный маркетинг может быть:
    - Отраслевым маркетингом.
    - Брендовым маркетингом.
    - Региональным маркетингом (может распространяться на определённый регион, страну, либо даже ряд стран).
    - Национальным маркетингом.
    - Международным маркетингом.
    - Глобальным маркетингом - в настоящее время самые интересные регионы, практикующие глобальный маркетинг, это страны Центральной и юго-Восточной Азии. В настоящее время ожидается развитие глобального маркетинга и в Индии, хотя там неразвит рынок, но ожидается бурное его развитие в ближайшие 10 лет. Так, по некоторым оценкам, Индия по численности населения превзойдёт Китай и ожидается бурное развитие именно на этом рынке. В последнее время наблюдается так же и новый обособленный регион, который включает в себя Австралию и юго-Восточную Азию и носит название Австралазия.

    III) По отраслям:
    - Производственный маркетинг.
    - Торговый маркетинг.
    - Туристический маркетинг.
    - Агромаркетинг.
    - Маркетинг услуг.
    - Банковский маркетинг.
    - Маркетинг страхования.


    IV) В соответствии со способом применения:

    1) Недифференцированный маркетинг (глобальный маркетинг). Если компания является очень большой и охватывает долю рынка по всему миру в каждой стране, то отпадает необходимость менять маркетинг для различных регионов.
    2) Дифференцированный маркетинг (региональный маркетинг). Компания действует лишь в одном сегменте рынка. При экспорте своих товаров она придерживается маркетинговой политики учёта особенностей того или иного региона.
    3) Мульти сегментационный маркетинг. Смешанный маркетинг, может включать в себя приёмы, как дифференцированного, так и недифференцированного маркетинга.
    4) Концентрированный маркетинг (маркетинг в определённой нише) – маркетинг, развивающийся в определённой нише товаров и услуг, зачастую в определённом регионе. Компания, применяющая данный тип маркетинга, является эксклюзивной, предоставляя населению тот или иной товар или услуг впервые.  При этом типе маркетинга часто нет конкуренции, что зачастую означает высокую цену и высокое качество товаров и услуг. Но данное явление проявляется довольно кратковременно, из-за вскоре появляющейся конкуренции. К примеру, рынок покупки продажи интернет бизнеса весьма ещё скуден, но будет развиваться с течением времени и достигнет своего пика, когда большая часть бизнеса перейдёт в интернет.

    V) В соответствии с целью:
    1) Коммерческий маркетинг - при этом типе маркетинга основной целью компании является получение прибыли.
    2) Некоммерческий (социальный) маркетинг - маркетинг больниц, учебных заведений и т.д.

    VI) Социальный маркетинг бывает:
    - Маркетинг здравоохранения.
    - Маркетинг культуры.
    - Маркетинг в спорте.

    VII) В соответствии с временным проведением маркетинговой политики:
    1) Стратегический маркетинг.
    2) Тактический маркетинг.
    3) Оперативный маркетинг.

    Другие разновидности маркетинга.

    - Информационный маркетинг - здесь речь идет о рынке услуг в сфере информации.
    - Интегрированный маркетинг – рассматривается, как функция управления и интегрирован с другими функциями в комплексную систему ( бухгалтерия и т.д.).
    - Внутриинтегрированный - в одной компании.
    - Внешнеинтегрированный - между несколькими компаниями, учреждениями.
    - Директ-маркетинг – маркетинг в сфере контакта производителя и покупателя и т.д.
    - Сетевой маркетинг - распространяется на довольно большой территории. Является разновидностью прямого маркетинга.
    - Мульти-левел маркетинг.
    - Маркетинг взаимоотношений с клиентами.
    - Бренд-маркетинг.
    - Послепродажный маркетинг - исследует потребительскую удовлетворенность. Является информативным. Проводится посредством опрос клиента после того, как он приобрел продукт.