Сущность документооборота в бухгалтерском учёте. Документооборот представляет собой набор заранее установленных путей оборота первичных бухгалтерских документов с момента их составления или получения от других подотчетных организаций до окончательной их обработки, передачи, использования и хранения.Документооборот:- обеспечивает своевременное и верное размещение бизнес-процессов и явлений в хронологическом порядке;- отражает взаимосвязь и взаимозависимость между первичными бухгалтерскими документами, в которых отражаются сложные или взаимосвязанные хозяйственные операции;- максимально сокращает путь передачи бухгалтерских документов от составителя до окончательной их обработки.При организации бухгалтерского документооборота следует соблюдать требования для составления, оформления и использования бухгалтерских документов, определенных законом о бухгалтерском учете и специализированными правилами для первичных бухгалтерских документов. Первичные документы в бухгалтерском учёте содержат следующие реквизиты:- Наименование документа- Наименование и адрес предприятия, составившего документ- Стороны и лица, осуществляющие хозяйственную операцию- Дата и место составления документа- Имя и фамилия составителей документа- Основание и предмет хозяйственной операции- Натуральное и стоимостное выражение хозяйственной операции- Подписи лиц, ответственных за осуществление и формирование хозяйственной операцииВторичные документы в бухгалтерском учёте должны содержать следующие реквизиты:- Наименование документа- Номер документа и дата составления- Стоимость, отражающаяся в первичных бухгалтерских документах, на основании которых создан документ- Подпись составителяРегистр бухгалтерского учёта отправляется на проверку государственным органам ежегодно с разделением накопленной информации за весь год, ежемесячно, ежеквартально.При использовании электронно-вычислительной техники печатается определённая таблица для хронологического отображения вывода информации. За точность информации в бухгалтерских документах, расположенных на технических информационных носителях несут ответственность должностные лица, которые являются их составителями и подписали их.Отсутствие бухгалтерской отчётности на предприятии является правонарушением, а в некоторых случаях, и преступлением. Для того чтобы предприятие согласно закону вело бухгалтерскую отчётность необходим бухгалтер, либо формирование бухгалтерского отдела, если предприятие является крупным. Следует отметить, что всё больше и больше становятся популярны бухгалтерские услуги, оказываемые компаниям на основе аутсорсинга, специализированными бухгалтерскими компаниями. Одной из таких компаний является estei.ru – бухгалтерские услуги для юр. лиц, которая оказывает бухгалтерские услуги на основе договора аутсорсинга уже более одиннадцати лет и сумела сформировать очень выгодные условия предоставления услуг на рынке.За составление и подписание первичных документов в бухгалтерском учёте, содержащих ложную информацию, к виновным должностным лицам может быть применена дисциплинарная, имущественная и уголовная ответственность в порядке, установленным действующим законодательством.Лица, которые ответственны за проведение хозяйственных операций, несут ответственность за их законность и целесообразность.Организация бухгалтерского документооборота на предприятии регулируется разработанными и утверждёнными руководством правилами документооборота, которые определяют:- общие требования при документировании хозяйственных операций;- список всех первичных и вторичных бухгалтерских документов, используемых в компании, систематизированных в соответствии со способами их обработки – ручной или автоматизированной;- список всех бухгалтерских регистров, используемых в компании, систематизированных в соответствии со способами их ведения;- лиц, ответственных за составление, оформление и контроль каждого первичного бухгалтерского документа;- движение, составленных вручную, бухгалтерских документов – как внутри предприятия, так и вне предприятия;- движение бухгалтерской информации, находящейся на технических носителях;- график с информацией о сроках и определением ответственных лиц при движении бухгалтерских документов, сгруппированных по объектам учета;- порядок хранения и использования бумажных и технических носителей, содержащих бухгалтерскую информацию и лиц, ответственных за это.
| |