Юридические исследования - Государственное регулирование деятельности компаний в области наружной рекламы -

На главную >>>

Административное право: Государственное регулирование деятельности компаний в области наружной рекламы


    Функция государства по обеспечению информационной безопасности граждан предполагает разработку ряда мер по ограничению доступа к сведениям, которые несут своим содержанием угрозу нормальному образу жизни каждого члена общества, в особенности несовершеннолетних, находящихся в процессе взросления и формирования, либо всего общества в целом. В частности это касается экономических агентов, деятельность которых связана с услугами в области наружной рекламы, либо использующих таковую для привлечения потребителей. Основным нормативным актом, регулирующим данную сферу, является Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ – Закон «о рекламе».


    Государственное регулирование деятельности компаний в области наружной рекламы

    Функция государства по обеспечению информационной безопасности граждан предполагает разработку ряда мер по ограничению доступа к сведениям, которые несут своим содержанием угрозу нормальному образу жизни каждого члена общества, в особенности несовершеннолетних, находящихся в процессе взросления и формирования, либо всего общества в целом. В частности это касается экономических агентов, деятельность которых связана с услугами в области наружной рекламы, либо использующих таковую для привлечения потребителей. Основным нормативным актом, регулирующим данную сферу, является Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ – Закон «о рекламе». 

    Важность государственного регулирования деятельности в сфере наружной рекламы. Действующие запреты и ограничения.

    К наружной рекламе относится любая графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, размещаемая на временных либо стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности,  на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью дорог либо на самой проезжей части.

    Важность участия государства в контроле в части размещения и содержания наружной рекламы обусловлена её доступностью. Если другие виды рекламы (например, в телепрограммах, радиопередачах, печатных изданиях) доступны лишь отдельной категории населения, и доступ к ним может быть ограничен тем или иным способом, то особенностью наружной рекламы является именно то, что она должна привлекать взгляды всех лиц, проходящих или проезжающих мимо, а содержание её запоминающееся и призывает становиться потребителями того или иного вида товара или услуги.

    Наружная реклама достаточно навязчива. В некоторых европейских странах существует запрет на размещение рекламы на спинках сидений общественного транспорта, так как такой вид рекламы считается чрезвычайно агрессивным.

    Что касается содержания наружной рекламы, то здесь действуют те же ограничения и запреты, что и для других видов:
    1.    Запрещается рекламирование товаров, запрещенных или ограниченных в обороте на территории Российской Федерации, то есть: наркотических, психотропных веществ и прекурсоров; взрывчатых веществ и материалов; органов и тканей человека как объекта купли-продажи; товаров, производство которых запрещено на территории РФ; товаров и услуг, требующих обязательной сертификации, либо деятельность по производству и распространению которых подлежит лицензированию, при отсутствии соответствующих сертификатов, лицензий, либо иных разрешений; товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации при её отсутствии.
    2.    Содержание рекламы не должно:
    - дискредитировать других производителей аналогичных товаров и услуг путем сравнения их свойств;
    - наносить ущерб чести и достоинству других лиц, в том числе, поставщиков и производителей аналогичных товаров и услуг;
    - демонстрировать положительный образ курящего либо употребляющего алкогольные напитки лица;
    - вводить в заблуждение потребителей относительно свойств и способов применения товаров, их состава, комплектации, цены и иных условий покупки;
    - навязывать несовершеннолетним идеи об их неполноценности, либо ущербности в сравнении с лицами, обладающими конкретным товаром;
    - подталкивать лиц к самолечению;
    - подстрекать к насилию или жестокости, либо нарушению действующего законодательства, норм нравственности и морали, в том числе и демонстрировать подобного рода поведение, и т.п.

    Наружную рекламу лучше всего заказывать в проверенной компании, которая организовывает свою деятельность в соответствии с законодательством, не нарушая права граждан, устанавливая наружные световые вывески, рекламу на транспорте и любую иную наружную рекламу незаконным образом.

    Разрешение на размещение наружной рекламы
    В целях обеспечения пристального контроля над экономическими агентами, действующими в сфере наружной рекламы, либо использующими её в качестве инструмента стимулирования продаж, государство делегировало эту функцию органам местного самоуправления.
    Органы местного самоуправления муниципального района либо городского округа выдают разрешения на размещение наружных рекламных конструкций на основании следующего пакета документов:
    -    заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, подаваемого лицом, намеревающимся установить рекламную конструкцию;
    -    копия документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица, либо лица, представляющего интересы юридического либо физического лица по доверенности;
    -    копия документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также копия выписки из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    -    копия доверенности, если лицо, подающее заявление действует на её основании;
    -    письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    -    письменное согласие собственника конструкции, к которой присоединяется реклама на её размещение – в случае, если заявитель не является собственником;
    -    письменное согласие собственников помещений в многоквартирном доме, если размещение рекламы будет осуществляться в помещениях, находящихся в общей собственности и пользовании;
    -    копии документов, подтверждающих право собственности или владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция;
    -    проектная документация на рекламную конструкцию, эскизный проект рекламной конструкции,
    -    инженерно-геодезические изыскания территории места установки рекламной конструкции для стационарных рекламных конструкций, кроме устанавливаемых на зданиях, сооружениях;
    -    заверенная заявителем либо представителем последнего копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
    Количество документов, прикрепляемых к заявлению о выдаче разрешения, может варьироваться в зависимости от региона.
    На основании поданных документов органы местного самоуправления принимают решение о выдаче разрешения либо отказе в его выдаче с правом обжалования.