Юридические исследования - Стратегические и маркетинговые цели компании, предоставляющей бухгалтерские услуги. -

На главную >>>

Право и бизнес: Стратегические и маркетинговые цели компании, предоставляющей бухгалтерские услуги.


    На современном рынке бухгалтерских услуг, который разрастается с каждым годом, основная задача, которая стоит перед компаниями, является проникновение на рынок и завоевание значительной доли рынка. Когда эти цели будут достигнуты в первоначальном плане, могут быть рассмотрены возможности и пути расширения уже завоёванных позиций на рынке. Это может быть сделано путем разработки новых инициатив.


    Стратегические и маркетинговые цели компании, предоставляющей бухгалтерские услуги.

    На современном рынке бухгалтерских услуг, который разрастается с каждым годом, основная задача, которая стоит перед компаниями, является проникновение на рынок и завоевание значительной доли рынка. Когда эти цели будут достигнуты в первоначальном плане, могут быть рассмотрены возможности и пути расширения уже завоёванных позиций на рынке. Это может быть сделано путем разработки новых инициатив, таких как:
    1) Создание офисов компании в некоторых более крупных городах в стране.
    2) Предложение новых услуг для постоянных и новых клиентов, таких как:
    - анализ организационной структуры компании, ее сильных и слабых сторон, внесение предложений о реструктуризации;
    - обеспечение более разнообразных деловых контактов с компаниями и способствование в заключение договоров.
    3) Строго поддерживаемый уровень компетентности и профессионализма сотрудников организации, организация курсов, семинаров, в том числе международных.

    Целью компании является постоянное расширение своей деятельности на рынке. Для того, чтобы достичь намеченных целей, организации должна использовать способы целевого маркетинга, в виде продуманного последовательного набора операций:
    - сегментация рынка;
    - выбор целевого рынка;
    - позиционирование на целевом рынке;

    При сегментации рынка, компания ориентируется на три категории:
    - форма собственности;
    - количество сотрудников в компании;
    - отрасль, в которой функционирует фирма;

    По первому признаку клиенты могут быть разделены, к примеру, на государственные учреждения и корпоративных клиентов. Корпоративных клиентов, к примеру, по признакам происхождения предприятия можно подразделить на:
    - внутригосударственные фирмы;
    - смешанные и иностранные компании.

    Это деление связано с тем, что иностранные компании обязаны соблюдать дополнительные условия на внутреннем рынке, и учитывать в своей деятельности такие моменты как: правовой режим, инвестиционный климат, стабильность экономики. Это создает дополнительный круг проблем, которые обязательно должны учитываться при работе с иностранными и смешанными компаниями, что и вызвало необходимость их обособление в отдельный сегмент.


    По следующему критерию - количество сотрудников, предприятия делятся на:

    - большие - с персоналом более 100 человек;
    - средние - с персоналом от 5 до 100 человек;
    - малые - со штатом в 5 человек и менее;


    Если компания создана относительно недавно, то она вынуждена применять методы и средства массового маркетинга, то есть обслуживать любые компании, путём заключения с ними долгосрочного договора на бухгалтерские услуги. Естественной целью каждой бухгалтерской компании будет обслуживание крупных, либо средних клиентов, но без занятия определённой позиции на рынке, путём большего обхвата любых клиентов, достичь этого практически невозможно.
    Малые предприятия также могут являться основной массой клиентов, но при некоторых типичных проблем, они требуют времени и средств, сколько требуют средние предприятия (например, работа является такой же трудоемкой, но не очень большой по количеству), а доходы, которые получаются от малых предприятий значительно меньше.
    Так же существует проблема того, что малые предприятия из-за нарастающей конкурентности рынка не могут позволить себе использование высококачественных бухгалтерских, финансовых и консалтинговых услуг, так как это приведет к росту издержек производства, что приводит к проблемам с двух сторон.

    Из сказанного выше можно кратко обозначить 4 сегмента рынка, на которые развивающаяся компания должна направлять свои усилия:

    - внутригосударственные компании;
    - крупные предприятия, смешанные и иностранные крупные компании;
    - средние компании;

    По отраслевому признаку можно выделить следующие категории клиентов бухгалтерских фирм:
    - промышленность;
    • строительство;
    • сельское хозяйство;
    • лесное хозяйство;
    • транспорт;
    • телекоммуникация;
    • торговля (внутренняя и внешняя);
    • туризм и спорт;
    • культура и искусство;

    Основная  проблема данного типа сегментации связана с тем, что предприятия различных отраслей требуют специфического учета и глубокого знания их деятельности в данном секторе и характерных только для него требований в силу закона Компания должна стремится к тому, чтобы отдельные категории специалистов могли бы ориентироваться и повышать свою квалификацию в определённых отраслях, чтобы понимать досконально всю специфику ведения бухгалтерского учёта предприятия определённой отрасли.

    При выборе стратегии охвата целевого рынка учитываются следующие показатели:


    1) ресурсы компании;
    2) степень однородности рынка и услуг в отрасли;
    3) маркетинговые стратегии конкурентов;
    4)денежные средства, находящиеся в обороте, в том числе заемный капитал, включая обязательства;

    Трудовые ресурсы компании в идеале составляют опытные специалисты, в основном среднего возраста. Для различных случаев могут использоваться внешние эксперты и специалисты без опыта. Такого типа компании должны обладать единственным преимуществом, это профессионализм сотрудников, всё остальное вторично.
    Так же следует учитывать, что для рынка бухгалтерских услуг характерна высокая степень однородности предлагаемых продуктов: все компании из этой отрасли предлагают бухгалтерское обслуживание. Отсюда вытекает и выбор стратегии фирмы в борьбе за позиционирование себя на фоне конкурентов и стремление занять большую долю на рынке. Наряду с этим, однако, следует ориентироваться на более широкий круг услуг, расширяющий возможности бухгалтерского учета, всё это должно привести к стратегическому маркетинговому решению с целью занять большую долю рынка.