Юридические исследования - Стандарт ISO 9001 - характеристика и основные преимущества. -

На главную >>>

Право и бизнес: Стандарт ISO 9001 - характеристика и основные преимущества.


    Семья стандартов ISO 9000 связана с системой управления качеством и предназначена помочь организациям удовлетворять потребности клиентов и других заинтересованных сторон, в то время же отвечать самым передовым требованиям, связанным с производством продукции. Стандарты ISO 9000 поддерживаются Международной Организацией по Стандартизации, а также и посредством национальных органов по стандартизации. ISO 9000 устанавливает фундамент системы управления качеством, включая восемь принципов управления. Более миллиона организаций по всему миру поддерживают данный стандарт, это делает ISO 9000 одним из наиболее широко распространенных инструментов управления в мире сегодня.


    Семья стандартов ISO 9000 связана с системой управления качеством и предназначена помочь организациям удовлетворять потребности клиентов и других заинтересованных сторон, в то время же отвечать самым передовым требованиям, связанным с производством продукции. Стандарты ISO 9000 поддерживаются Международной Организацией по Стандартизации, а также и посредством национальных органов по стандартизации. ISO 9000 устанавливает фундамент системы управления качеством, включая восемь принципов управления. Более миллиона организаций по всему миру поддерживают данный стандарт, это делает ISO 9000 одним из наиболее широко распространенных инструментов управления в мире сегодня.

    ISO 9001 является международным стандартом, который определяет требования к системе менеджмента качества, он применяется на предприятиях, целью которых является поставлять товары, либо услуги, которые должны соответствовать самым высоким требованиям потребителей и соответствовать по качеству внутригосударственным нормативным актам.

    Система менеджмента качества, разработанная и внедренная в соответствии с требованиями стандарта, дает возможность администрации предприятия действовать более шире и конструктивнее по вопросам политики качества. Руководство качеством и процедура обеспечения качества реализуется через точные и четкие правила.

    Принципы стандарта применяются в процессе администрирования и позволяют руководству создать соответствующую рабочую среду, в которой сотрудники, в соответствии с общей политикой компании, действуют эффективнее и рациональнее для достижения поставленных целей.

    Общие выгоды от применения стандарта в администрировании предприятия можно обособить следующим образом:
    - Повышение имиджа компании – сертификат свидетельствует о наличии хорошо функционирующей системы менеджмента качества, отвечающей требованиям стандарта ISO 9001, который в свою очередь гарантирует хорошую организацию и высокое качество продукта, либо предоставляемых услуг;
    - Акцент на потребителей, с целью полного удовлетворения их потребностей и обеспечения качества услуг;
    - Предоставление адекватных инструментов для выявления проблем на производстве и внутри администрации;
    - Применение процессного подхода, с учетом постоянного совершенствования и оптимизации управленческих и административных процессов;
    - Повышение эффективности администрации, за счет оптимизации её деятельности и  повышенного текущего контроля за средствами предприятия;
    - Увеличение шанса на участие в международных коммерческих проектах;
    - Создание собственных инструментов управления через внутренний аудит анализа текущего состояния предприятия, который представляет общий взгляд на достижения и степень развитости системы менеджмента качества. Процесс внутреннего аудита помогает выявить области деятельности администрации, которые необходимо усовершенствовать и для определения приоритетов.
    - Обеспечение внешнего, независимого контроля организации по сертификации, обеспечивает объективность при обнаружении несоответствия стандартам.

    Немаловажным является внедрение на предприятии новейших компьютерных технологий и программ для реализации менеджмента качества, к примеру, компьютерная программа для салона красоты, способна вести учёт клиентов, материалов на складе, способна планировать рабочий процесс во временных рамках, тем самым повышается качество предоставляемых услуг и организовывается работа салона красоты в целом. Компьютерная программа «Beauty Center», разрабатываемая с 1993 года, способна организовать работу, как маленьких салонов красоты, так и больших медицинских центров.

    Для клиентов, потребителей стандарт ISO 9001 несёт прямую выгоду:
    - Использование качественных услуг и продуктов;
    - Прозрачность инструментов компании для увеличения лояльности, увеличение доверия к ее деятельности;
    - Обеспечение обратной связи с потребителями для оценки удовлетворенности их продукцией, либо услугой и детальное исследование частных проблем.

    Для партнеров, контрагентов, администрации предприятия - гарантия безопасности и взаимовыгоды от совместных прозрачных действий.

    Для высшего руководства администрации - всеобщие обязательства и ответственность за реализацию политики и целей в области качества.

    Для среднего звена управления - обеспечение эффективной координации и полного взаимодействия.

    На производственном уровне - четко и точно расписанные полномочия, права и обязательства при выполнении своих должностных обязанностей работником.