|
|
|
Бизнес план является основным документом для разработки и запуска предприятия, основанного на бизнес идее. Бизнес план является документом, содержащим все основные пункты, касающиеся планирования и запуска предприятия, а так же его предполагаемых результатов и средств для достижения данных результатов, а так же возможных рисков и способов их избежать. |
|
|
|
Роль и функции бизнес-плана.
Роль и функции бизнес плана в значительной степени определяются требованиями к нему. Они могут быть выделены в следующих основных направлениях: • бизнес-план в качестве источника информации. • бизнес-план, как внутренний документ планирования. • бизнес-план, как маркетинговый документ (инструмент).
Сторонами в бизнес-планировании, являются: 1. менеджеры и спонсоры проекта - бизнес-план. 2. финансовые институты. 3. венчур.
1. Менеджеры и спонсоры являются наиболее часто разработчиками идеи нового проекта - соответственно и подготовка бизнес плана происходит со стороны менеджеров и спонсоров.
а) менеджеры выполняют следующие функции при бизнес планировании: • выполняют организационную работу, связанную с объектом исследования. • проводят исследования технико-экономической обоснованности, стоящей в основе общей подготовки и формирования бизнес плана. • разрабатывают макет бизнес плана, содержащий: 1. статистику по проекту. 2. затраты и планирование ресурсов, необходимых для реализации проекта, в том числе материальных, кадровых, финансовых, технологических.
б) спонсоры: • принимают решения и несут ответственность за разработку бизнес-плана и его общее создание. • наиболее часто спонсором (но не обязательно) является предприниматель или основной владелец нового бизнеса. • часто спонсором является основной акционер в новом предприятии.
В бизнес-плане должны быть описаны не только основные элемента, относящиеся к продукции, производству и т.д., но и долгосрочная бизнес-стратегия, что позволит успешно реализоваться проекту, а так же схемы окупаемости вложенных средств в проект.
Бизнес-план должен быть в состоянии ответить на следующие вопросы: Что у нас есть? Что нам нужно? Какие цели мы собираемся достичь? Каким образом мы достигнем этих целей?
2. Финансовые институты. • банки. • инвестиционные фонды. Финансовые учреждения предоставляют временные финансовые средства спонсорам бизнеса при определенных условиях: • проект должен быть возможным по своей сути. • требуемая сумма не превышает возможности финансового института выделить данные средства, а так же финансовые средства будут использоваться только по назначению. • схема финансирования жизнеспособна и проект будет в состоянии ее соблюсти • наличие предоставленных гарантий. Для выяснения кредитной истории финансовые институты могут проверять ООО по инн или по иным параметрам, в базах данных, содержащих список должников, тем самым, финансовые институты обеспечивают себе гарантии избежать невозврата предоставляемых кредитов со стороны неплатёжеспособных контрагентов.
3. Венчур . • Смешанные схемы финансирования: - чистый заемный капитал (краткосрочной и долгосрочной). - собственный капитал. • Венчурный капитал может быть выделен финансовым учреждением, заинтересованным в доходе от капитала, инвестированного в проект при наличии механизма, гарантирующего ликвидность вложенных средств. • Проект бизнес-план должен обеспечить простой механизм возможности для выхода из венчурного финансирования на определенном этапе. • Венчур должен составить инвестиционный проект, который должен разъяснить виды рисков и возможности для достижения ликвидности.
Бизнес-план, как внутренний документ планирования должен быть:
1. Быть реалистичным. • Должен быть основан на предположениях и гипотезах для дальнейшего развития, чтобы быть реалистичным. • Должен содержать прогнозы продаж, цены и т.д. чтобы быть реалистичным, и проверенным на протяжении всего периода.
Проблема может заключаться в инфляции, скачках валютного курса и в неправильном прогнозировании.
2. Быть составленным таким образом, чтобы была возможность его верификации. • Должен содержать конкретные цифры и сроки. • Должен быть составленным таким образом, чтобы цифры и сроки, содержащиеся в бизнес плане, было возможно обработать.
3. Исправление и обновление. • Исправление и обновление бизнес-плана должно быть сопряжено с его верификацией. • Бизнес-план (особенно в его финансовой части) является своего рода бюджетным документом. • Процесс обновления бизнес плана должен быть интерактивен (должен быть составлен из свежей, актуальной информацией с возможностью последующего обновления в каждый последующий период обновления). • Анализ отклонений от основного курса бизнес плана - основной источник информации в начальные периоды реализации. • Отчетные данные должны быть отражены в схеме бюджета.
Бизнес-план как маркетинговый документ.
1.Содержательный аспект. Бизнес-план имеет своей целью привлечение потенциальных инвесторов для обеспечения капиталом бизнес плана. Он должен содержать: • Общее содержание: общепринятые официальные требования к содержанию бизнес плана. • Содержание функциональных областей, таких как маркетинг, производство, финансы • Цели • Приложения, образцы, сертификаты, буклеты и др. материалы, иллюстрирующие содержание. 2. Формальные аспекты. • Не следует забывать, что бизнес план является, прежде всего, формальным документом, и в нём должны соблюдаться требования к языку и стилю. • В некоторых случаях уместно будет подготовить краткое представление содержания, включающего основные моменты и элементы бизнес плана.
Основные требования к бизнес плану: Бизнес план должен быть реалистичным с точки зрения финансирования долгосрочных проектов, и должен содержать следующую информацию: • Представление компании и ее управления - кадровые и профессиональные отчеты руководящего состава компании или лиц ответственных за реализацию проекта, а так же информацию о лицах непосредственно реализующих бизнес план, с указанием их опыта в сфере деятельности. • Необходимые инвестиции: собственное участие компании в области инвестиций, размер необходимых заемных средств и для каких целей он будет использоваться. • Подробное описание инвестиционного проекта. • Маркетинг и маркетинговые стратегии. • Сравнительный анализ предложений на поставку оборудования, сырья и т.д. • Прогнозируемые данные о производстве. • Анализ возможных рисков. • Финансовые прогнозы для бизнеса и его конечные экономические результаты. • Влияние продукта на окружающую среду. • Другие требования в зависимости от специфики конкретного проекта.
| |
|