Юридические исследования - Основы осуществления коммерческих взаимоотношений B2С. -

На главную >>>

Право и бизнес: Основы осуществления коммерческих взаимоотношений B2С.


    B2C (Business-to-Customer, Бизнес-Потребитель) является категорией электронной коммерции, которая эквивалентна розничной торговле, предоставляемой различными видами магазинов, предлагая потребительские товары разнообразных целей и характера, посредством сети Интернет.


    Основы осуществления коммерческих взаимоотношений B2С.

    В2С (Business-to-Customer).

    B2C (Business-to-Customer, Бизнес-Потребитель) является категорией электронной коммерции, которая эквивалентна розничной торговле, предоставляемой различными видами магазинов, предлагая потребительские товары разнообразных целей и характера, посредством сети Интернет.

    В2С преимущества:
    - Повышение интереса клиентов, которые имеют постоянный доступ к товарам, предлагаемым компанией через Интернет.
    - Рост прибыли, ввиду неограниченности круга лиц, которым может быть доступна виртуальная витрина магазина.
    - Постоянное привлечение новых клиентов;
    - Сокращение расходов на управление;

    Виртуальная витрина.
    Это веб-ресурс с информацией о товарах, которые расположены в соответствии с маркетинговой стратегией компании-продавца. Задача виртуальной витрины - дать точную и полную информацию о любом товаре и облегчить правильный выбор покупателя. Прежде чем покупатель сделает окончательный выбор, он так же имеет возможность получить консультацию у службы поддержки клиентов интернет-площадки, опять же используя возможности сети Интернет.

    Каталог виртуальной витрины.
    Каталогом виртуальной витрины является список, предназначенный для донесения потребителю информации в классифицированном и структурированном виде по определенным признакам товаров или услуг. Как правило, включает в себя наименование товара, описание товара, цену и коротко условия поставки. Как правило, на коммерческих интернет-площадках есть встроенная система поиска, которая позволяет потребителю производить поиск по нужным ему параметрам (цена, производитель, характеристика товара и т.д.).

    Объединенные каталоги коммерческих интернет-площадок.
    Компании, объединяющие свои предложения о продаже товаров и оказании услуг, создают объединённые каталоги. Таким образом, коммерческая интернет-площадка привлекает наибольшее количество потребителей, а значит и увеличивает продажи. Более того, у потребителя появляется возможность выбора между различными производителями, а значит, повышается лояльность к коммерческой интернет-площадке.


    Торговая Интернет-система (ТИС).
    Представляет собой Интернет-магазин, а так же бэк-офис, который полностью (в режиме реального времени) является встроенным в торговый бизнес-процесс компании.

    Интернет-магазин.

    Интернет-магазином является коммерческая интернет-площадка, с помощью которой и посредством сети Интернет, реализуются продажи компании; представляет собой базу данных и комплекс прикладных программ, обеспечивающих:
    -Поиск необходимого товара;
    -Знакомство с его характеристиками;
    -Оформление запроса на покупку;
    -Оплату стоимости товара и доставки;
    -Систему поддержки в режиме реального времени клиента продавцом.

    Система запроса на покупку товара.

    Осуществляется также посредством сети Интернет и с помощью комплекса прикладных программ веб-сайта. Система запроса на покупку товара автоматически генерирует все запросы потребителей и представляет их для дальнейшего оформления в соответствующей отдел бек-офиса. Данные действия непосредственно связаны с вводом клиента и его запроса в базу данных, проверкой наличия товаров на складе, проверкой кредитоспособности гаранта, выбор способа доставки и другое.

    Система оплаты.

    Может быть различной, в зависимости от технологии оплаты. Большинство коммерческих интернет-площадок стремятся расширить способы оплаты своих товаров и услуг.
    Самыми распространёнными способами оплаты являются:
    - использование дебетовых карт или банковских кредитов;
    - посреднические системы веб-оплаты товаров и услуг;
    - наложенный платеж - после доставки товара и т.д.

    Система поставок.

    Это система организует фактическое получения товара покупателем. Её организация определяется с учетом множества факторов, из которых наиболее важными являются: географическое расположение, тип товара, наличие дистрибьюторов и т.д.

    Система он-лайн поддержки клиентов.

    Данная система позволяет потребителям в режиме реального времени, не покидая веб-ресурс получить от продавца необходимую консультацию.

    К примеру, на сайте, специализирующемся в поставке деталей для автомобилей, специалисты компании могут помочь вам он-лайн осуществить подбор шин, учитывая марку вашего автомобиля, ценовой диапазон, а так же требуемые вами технические  характеристики.

    Модули Интернет-магазина.

    Административный модуль.
    Включает в себя инструменты для технического обслуживания Интернет-магазина, и выполнения следующих функций: добавление, редактирование товаров, обработка заказов, обзор состояния функционирования магазина и прогнозирование заказов. В соответствии с потребностями компании, административный модуль может выполнять дополнительные функции (рассылка новых предложений потребителям, взаимодействие с потребителями, находящимися он-лайн, анализ потребностей потребителей, путём выявления их предпочтений и т.д.).

    Клиентский модуль.
    Представляет собой главную часть Интернет-магазина. Позволяет потребителям получать информацию о товарах и услугах, производить их заказ и оплату, а так же взаимодействовать с представителями интернет-магазина и другими потребителями.



    Другие способы электронной коммерции.

    Существуют различные веб-приложения, которые предоставляют новые решения для бизнеса, потребителей и государственных органов и позволяют:
    - Повышать качество товаров и предоставляемых услуг;
    - Увеличить скорость обслуживания;
    - Сокращать операционные расходы;

    В2А, "бизнес-государственные органы".
    Категория электронной коммерции, которая охватывает все виды операций между компаниями и государственными органами, в т.ч. платежи по НДС, уплату корпоративных налогов и т.д.

    С2А, "потребитель – государственные органы".
    Эта категория включает в себя все платежи граждан в пользу государства - налоги, социальное и медицинское страхование, и т.д.

    B2G, "бизнес-правительство".
    Категория электронной коммерции, предназначенная для продажи товаров и предоставления услуг со стороны коммерческих структур правительственным учреждениям. Как правило, целью B2G является обеспечение материально-технической базы государственных структур.

    C2B, "потребитель-бизнес".
    Категория электронной коммерции, предназначенная для продажи товаров и предложения услуг от частных лиц компаниям (консультации, транспорт, материалы и т.д.).

    C2C, "потребитель-потребитель".
    Целью C2C является обслуживание коммерческих сделок между частными лицами, а так же их потребительское взаимодействие на коммерческих интернет-площадках (отзывы, рейтинг товаров и т.д.).

    A2A, "приложение-приложение".
    Целью данной категории электронной коммерции является передача данных из одного программного продукта непосредственно в другой программный продукт. Программы, обеспечивающие интеграцию приложений, должны быть оборудованы в системы бизнес-партнеров. Наиболее часто данная категория электронной коммерции используется для осуществления посреднических услуг.