Юридические исследования - Гарантия на потребительские товары – правовой анализ. -

На главную >>>

Гражданское право: Гарантия на потребительские товары – правовой анализ.


    23/12/13 Торговая гарантия является правовым способом защиты прав потребителей от товаров, несоответствующих условиям договора купли-продажи, а так же нарущающих законодательные нормы, связанные с минимальным качеством товаров. Торговая гарантия выступает в роли правового инструмента регулирования спорных правоотношений между участниками рынка потребительских товаров.


    Поставщиком является любое физическое или юридическое лицо, которое в рамках своей профессиональной или коммерческой деятельности, и на основании договора купли-продажи потребительских товаров, осуществляет поставку потребителю товаров.
    Производителем является лицо, которое производит товар или импортирует его на территорию страны, представляясь производителем, например, помещает на товаре свое название торговой марки, или другой отличительный знак, который указывает на то, что данное лицо является производителем.
    Потребительским товаром является любая движимая вещь, которая является объектом публичной продажи, в которой может участвовать свободно любое лицо и покупать данные товары для собственных ежедневных нужд.

    Ремонтом или капитальным ремонтом потребительского товара является приведение его в соответствии с договором купли-продажи, когда существует несоответствие между товаром, предоставленным реально, и товаром, описанным в договоре купли-продажи, включая его характеристики, срок безотказной эксплуатации, наличие определённых элементов и т.д.
    Продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует договору купли-продажи. Он отвечает за любое несоответствие потребительского товара, условиям договора купли-продажи, существующих при предоставлении товара покупателю или которые появились в течение двух лет после его предоставления, даже, если продавец не знал и не предполагал о несоответствии.

    Чтобы соответствовать договору, потребительский товар должен:

    1. иметь характеристики, определенные сторонами в договоре, и быть пригодным для обычного использования, для которого обычно служат потребительские товары того же вида;
    2. соответствовать описанию, или товару, предоставляемому в качестве образца;
    3. быть безопасным для потребителя, в чём должен убедится продавец, объяснив основные опасности товара потребителю при его неправильном использовании или использовании не по назначению или не должным образом и с чем покупатель должен согласиться письменно, подписав гарантийный талон и получив инструкцию по использованию товара.
    4. обладать обычными качествами и свойствами товаров того же вида, которые потребитель может разумно ожидать, учитывая характер потребительского товара и публичные заявления о конкретных характеристиках потребительского товара, сделанные продавцом, производителем или его представителем, и которые содержатся в рекламе или на этикетке потребительского товара.

    Продавец не будет связан с публичными заявлениями, если ему удастся доказать, что:

    • он не знал и не мог знать о сделанных публичных заявлениях, или
    • публичное заявление было изменено в момент заключения договора, или
    • решение потребителя о покупке потребительского товара не было сделано под влиянием публичного заявления.

    Любое несоответствие товара договору купли-продажи, которое появились в срок до 6 месяцев после его доставки или в рамках дополнительной торговой гарантии, считается, что существовало при доставке товара, если не будет доказано обратное.

    Потребитель не может оспорить соответствие потребительского товара условиям договора купли-продажи в следующих случаях:
    1. когда при заключении договора он знал или мог знать о несоответствии;
    2. при несоответствии, существующего из-за материалов, предоставленных потребителем.
    Продавец отвечает за несоответствия товара условиям договора купли-продажи, появившимся в результате следования инструкции для установки товара, или когда оно было совершено с ним или под его руководством или, когда это предусмотрено в договоре.

    К примеру, вы решили приобрести цифровой видеорегистратор, который установили и наладили для работы самостоятельно, в ненадлежащих для данного типа электронного оборудования условиях, указанных в инструкции, и после одной недели его использования видеорегистратор перестал корректно работать. В данном случае ответственность за поломку видеорегистратора несёт лишь продавец, даже если вы изначально сомневались в корректности инструкции, но чётко следовали ей.

    Потребитель имеет право на возврат товара, при этом, запросив у продавца поставку товара, соответствующего договору купли-продажи, за исключением случаев, когда это невозможно. В этом случае потребитель имеет право на выбор между ремонтом товара или заменой товара на новый товар, по своему усмотрению и по договорённости с продавцом. Замена товара на новый товар схожего качества и цены допускается, если пользователь не выразил своё несогласие. Ремонт потребительского товара допускается, лишь тогда, когда он может полностью устранить несоответствие товара договору, когда он является оправданным с точки зрения затрат на покупку деталей     и произведения самого процесса ремонта.
    Приведение товара в соответствии с договором купли-продажи должно быть завершено в течение месяца, начиная от даты подачи рекламации от потребителя. После истечения срока потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать компенсации и суммы, затраченной на покупку товара или требовать уменьшения цены товара. Потребитель так же может потребовать компенсацию за понесенный в результате несоблюдения продавцом условий договора купли-продажи ущерб.

    При несоответствии товара договору купли-продажи и когда потребитель не удовлетворен решением продавца по поданной рекламации, он имеет право на выбор между одной из следующих возможностей:

    • расторжении договора и восстановление затраченной им суммы;
    • снижение цены.

    В случае, когда продавец согласился выполнить замену товара новым товаром или исправить его в течение одного месяца от даты предъявления рекламации со стороны потребителя, потребитель не может требовать восстановления затраченной суммы или снижения цены товара. Потребитель не может заявить о расторжении договора, если несоответствие товара договору является незначительным. Торговой гарантией является любое обязательство, взятое продавцом или производителем товара для восстановления цены, оплаченной потребителем за товар, или чтобы заменить или отремонтировать товар, когда товар не соответствует условиям, объявленным в договоре или в рекламе, связанной с товаром. Обеспечивает торговую гарантию, то лицо, которое в соответствии с условиями, указанными в талоне на предоставление торговой гарантии, является ответственным. Торговая гарантия предоставляется потребителю в письменной форме.

    Торговая гарантия обязательно должна содержать следующую информацию:
    • содержание и сфера торговой гарантии;
    • основные элементы, необходимые для её применения, а именно: срок торговой гарантии; территориальный охват; имя и адрес лица, предоставляющего гарантии. Информация должна быть четкой и понятной.