Юридические исследования - Правовое регулирование информации, необходимой к предоставлению потребителям товаров и услуг. -

На главную >>>

Периодика: Правовое регулирование информации, необходимой к предоставлению потребителям товаров и услуг.


    Поставщик товаров и услуг обязан предоставить информацию потребителю в письменной форме. При невозможности предоставить информацию потребителю в письменном виде, он обязан предоставить её иным соответствующим образом. Когда информация предоставляется в письменном виде, она обязательно должна быть на национальном языке или ином языке, признанном в государстве, а так же выражаться в единицах измерения по параметрам, признанным международно и находящимися в обиходе в конкретном государстве. Так же информацию должна быть достоверной, полной, точной, четкой и понятной.


    Правовое регулирование информации, необходимой к предоставлению потребителям товаров и услуг.

    Общие положения.

    Закон о защите прав потребителей регулирует способы защиты прав потребителей, а так же отношения между государственными органами и ассоциациями потребителей.

    Целью этого закона является обеспечение защиты основных прав потребителей:
    1. право на информацию о товарах и услугах;
    2. право на предоставление информации по вопросам, касающимся защиты прав потребителей;
    3. право на защиту своих экономических интересов при приобретении товаров и услуг, особенно в отношении вводящей в заблуждение, неэтичной и сравнительной рекламы, недобросовестной коммерческой практики и иных способах продажи, а так же при предложении товаров и услуг на неравных условиях контракта и предоставлении гарантий на товары с нарушением норм и стандартов;
    4. право на защиту от рисков приобретения некачественных товаров и услуг, которые могут поставить под угрозу жизнь, здоровье или собственность потребителей;
    5. право на доступ к судебным способам защиты прав потребителей и право на получение компенсации за ущерб, вызванный дефектом товаров;
    6. право на доступ к внесудебным способам для урегулирования споров потребителей и экономических агентов;
    7. право на ассоциацию потребителей с целью защиты интересов потребителей;
    8. право на представительство потребителей в государственных органах, принятие решений по вопросам, которые касаются защиты их прав.



    Информация, предоставляемая потребителям.


    До приобретения товара или пользования услугой поставщик товаров и услуг обязан предоставить потребителю достоверную информацию, что позволяет ему сделать свой выбор и вести активную роль на рынке, с точки зрения потребителя товара или услуги, а так же позволяет ему изучить и сделать выбор существенных свойств товаров и услуг, находящихся на рынке, условий контрактов, предлагаемых потребителям.

    Информация включает в себя:

    1. все характеристики товара или услуги, которые должны быть известны потребителю, включая ингредиенты, упаковку, инструкции по применению и использованию, комплектацию и техническое обслуживание;
    2. цена, количество, способ оплаты и другие условия контракта;
    3. доступность товара или услуги;
    4. безопасность товара или услуги;
    5. условия использования товара или услуги; влияние, которое оказывает товар или услуга на другие товары и услуги при организации их совместного использования; опасность, связанная с потреблением, использованием или обслуживанием товара или услуги;
    6. срок и условия гарантии;
    7. срок годности.

    Поставщик товаров и услуг обязан предоставить информацию потребителю в письменной форме. При невозможности предоставить информацию потребителю в письменном виде, он обязан предоставить её иным соответствующим образом. Когда информация предоставляется в письменном виде, она обязательно должна быть на национальном языке или ином языке, признанном в государстве, а так же выражаться в единицах измерения по параметрам, признанным международно и находящимися в обиходе в конкретном государстве. Так же информацию должна быть достоверной, полной, точной, четкой и понятной.
    Информация не должна вводить в заблуждение потребителя, или вызывать у него впечатление о наличии определенных характеристик, которыми товар или услуга не обладают, или содержать информацию, что товары или услуги обладают особыми качествами, которые на самом деле присущи всем товарам или услугам данного вида.

    Поставщик обязан определить специально выделенные информационные места около товаров на торговом объекте, и заранее информировать потребителя соответствующим образом, когда потребителю предлагаются:
    1. подержанные товаров;
    2. непродовольственные товары с истекшим сроком годности, чьи продажи не создают опасности для жизни и здоровья потребителей;
    3. товары с отступлениями от ранее заявленных показателей, чьи продажи не создают опасности для жизни и здоровья потребителей;
    4. товары для распродажи.

    Поставщик обязан вывесить в непосредственной близости от входа в торговый объект следующую информацию:
    • полное название фирмы и её юридический адрес;
    • имя и фамилия лица, ответственного за объект;
    • время работы торгового объекта.



    Маркировка товара.


    Поставщик обязан предоставить потребителю товары с этикетками на национальном языке, либо на ином языке признанном официальным в конкретном государстве.

    Этикетка обязательно должна содержать информацию о производителе, импортере и стране происхождения, если товар получен путём импорта, виде товара, его основных характеристиках, цене, сроке годности и условиях хранения, если требуется, то и общие условия использования.

    Информация, содержащаяся на этикетке, должна быть понятной, доступной, четкой, легко отличаемой и не должна вводить в заблуждение. Поставщик не имеет права удалять или изменять этикетку, маркировку или другую информацию, а так же данные от производителя или импортера. При предоставлении товаров потребителю, кроме наклейки могут быть использованы и другие средства для информирования.

    Товары, упакованные заранее, должны содержать информацию об их количестве, которая может быть обозначена на упаковке, или, при отсутствии такового - на самом товаре. Производитель или лицо, упаковавшее товар, несет ответственность, за указание количества товара, а когда товар получен посредством импорта, то импортер несет ответственность за предоставление этой информации. Когда количество товара, упакованного заранее, не указано производителем, импортером или иным ответственным лицом, поставщик обязан указать количество товара на его упаковке или  с помощью информационного сообщения в непосредственной близости от товара или посредством сопровождения товара соответствующими документами.

    Инструкция по использованию товаров.

    Товары, использование которых требует наличия технических знаний, а так же товары, содержащие опасные вещества, или товары, использование которых предполагает наличие специальных навыков и соблюдения специальных требований к безопасности, должны сопровождаться инструкциями по их использованию, изданными производителем.
    К примеру, если вы решили купить сложное техническое устройство, допустим, тепловизор flir p660, то производитель обязан сопроводить его инструкцией по использованию, а продавец или импортёр должны позаботиться о том, что бы данная инструкция была составлена на понятном вам языке.
    Инструкция по использованию товаров должна содержать информацию, необходимую потребителям для надлежащего использования и установки, подключения, обслуживания или хранения товаров. При необходимости инструкция по использованию должна содержать список составных частей и деталей товара.
    Производитель, продавец или любое другое лицо, которое выпускает на рынок товар посредством импорта, обязано предоставить инструкцию по использованию товаров потребителям на национальном языке или ином языке признанном официально.


    Обозначения цен на товары и услуги.


    Каждый поставщик товаров обязан заранее выставить цену на товары на видном месте, в непосредственной близости от товара.
    Цена продажи и цена за единицу товаров и услуг должна быть однозначной, легко понимаемой, четко и разборчиво написанной и не вводящей потребителей в заблуждение.
    Поставщик может заранее информировать потребителя о готовности вести переговоры о скидках от суммы, заявленной цены или на некоторые из указанных её элементов. Объявленная цена продажи и цена за единицу товара должна включать в себя налог на добавленную стоимость (НДС) и все другие дополнительные налоги и сборы, а также стоимость всех товаров и услуг, которые должны быть оплачены дополнительно потребителем.

    Не подлежит обозначению цена продажи:
    • товаров, которые потребляются при выполнении услуг;
    • товаров, продаваемых на аукционе;
    • антиквариата и произведений искусства.

    Каждый поставщик, который предлагает услуги потребителям, обязан заранее обозначить отпускные цены на предлагаемые им услуги через прайс-листы, размещенные на видном месте в торговом объекте. В тех случаях, когда размещение прайс-листа невозможно из-за объема предлагаемых услуг, допустимо составление прайс-лист в виде брошюры, которая должна быть предоставлена каждому потенциальному клиенту.
    При предложении услуг вне торгового объекта, поставщик должен информировать потребителя о стоимости услуги или товара возможным способом.