Юридические исследования - Стандарты ISO и их правовое значение. -

На главную >>>

Право и бизнес: Стандарты ISO и их правовое значение.


    Стандарты серии ISO 9000 были разработаны, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить эффективные системы управления. Первый стандарт из данной серии - ISO 9000:2005, является стандартом, включающим инструкции, определяющие требования к системам управления качеством в деятельности компании. Сертификат ISO 9001:2008  наиболее широко распространенный стандарт, являющийся самым распознаваемым способом представить компанию как надежного бизнес-партнера, который соблюдает требования международного стандарта по системе менеджмента качества. В центре данного стандарта включаются процессы управления предприятием и удовлетворенности клиентов. Он одинаково применим как для производственных компаний, так и для компаний в сфере услуг, так и для некоммерческих организаций.


    Стандарты ISO  и их правовое значение.


    "Стандарт ISO" – документ, содержащий нормы и условия, который составляется путем общего согласия и устанавливает для общего и многократного применения правила, общие принципы или характеристики для деятельности или результатов деятельности, для достижения оптимального порядка в определенной области производства или предоставления услуг, в соответствии с законами о национальной стандартизации.

    Системы управления.

    Успешное руководство любой организации, независимо от предмета деятельности, требует, чтобы оно осуществлялось в систематической и доступной форме, что успешно достигается путем внедрения и сертификации системы управления.
    Реализация системы управления включает в себя создание, разработку и внедрение одного или нескольких международных стандартов:

    ISO 9001 "Система менеджмента качества". Применима для всех типов организаций, независимо от сферы бизнеса, в которой осуществляется деятельность.

    ISO 14001 "Система управления окружающей средой”. Содержит требования, рекомендации по использованию экологического менеджмента. Рекомендуется для организаций с высоким риском производства, сопряжённым с выбросом вредных веществ и в качестве средства для предотвращения загрязнения окружающей среды.

    ISO 22000 "Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов”. Содержит требования к организациям сферы питания. Применима для организаций, деятельностью которых является сфера пищевого производства и снабжения населения. Целью данного стандарта является реализация системы, гарантирующей безопасность пищевых продуктов.

    OHASS 18001 "Система менеджмента здоровья и безопасности труда". Содержит требования к безопасным условиям труда. Подтверждает приверженность организации к построению безопасной рабочей среды и защиты работников от несчастных случаев на производстве. Позволяет организациям контролировать и совершенствовать безопасные и здоровые условия труда.

    ISO 15189 "Медицинские лаборатории". Содержит конкретные требования в отношении качества и компетенции медицинских лабораторий. Стандарт применим для медицинских лабораторий, желающих подтвердить свою компетенцию по проводимым им исследованиям.

    ISO 17020 "Общие критерии работы различных типов органов контроля”. Определяет общие критерии компетенции органов, осуществляющих контроль, в различных экономических и социальных секторах.

    ISO 17025 "Общие требования в отношении компетентности лабораторий для тестирования и калибровки" Устанавливает общие требования к компетентности при проведении испытаний или калибровок, включая отбор проб, образцов и т.д..


    Что должна сделать любая организация, которая решила сертифицироваться по стандарту ISO 9001?

    Для того чтобы внедрить на предприятии систему управления качеством, в соответствии с требованиями ISO 9001, организация может использовать собственные ресурсы, в зависимости от их готовности или привлечь независимого консультанта, так же помощь можно получить через обучение собственного персонала в результате деятельности внешнего преподавателя. Юридическая фирма москва так же сможет помочь вам в получении документа, подтверждающего вашу сертификацию ISO 9001.

    После того, как система будет внедрена, для того, чтобы начать процесс сертификации, система должна быть задействована и проверена, чтобы иметь достаточный объем доказательств, которые будут использоваться при сертификации. Необходимо, чтобы были проведены внутренние аудиты и реализованы отзывы от руководства.

    Преимущества сертифицированных компаний:

    - Повышение эффективности и производительности организации.

    - Определение целей организации и ожиданий клиентов.

    - Достижение и поддержание качества продукции и услуг организации для того, чтобы удовлетворить требования и потребности клиентов.

    - Рост удовлетворенности клиентов.

    - Повышение уверенности персонала в своих действиях.

    - Документы, убеждающие существующих и потенциальных клиентов в эффективности организации.

    - Расширение рынка или сохранение рыночной доли.

    - Повышение компетентности сотрудников.

    - Получение иной сертификации и разрешений.

    - Привлечение инвесторов.

    - Получение национального и международного признания.

    - Возможность конкуренции с более крупными организациями.


    Стандарты серии ISO 9000 были разработаны, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить эффективные системы управления. Первый стандарт из данной серии - ISO 9000:2005, является стандартом, включающим инструкции, определяющие требования к системам управления качеством в деятельности компании. Сертификат ISO 9001:2008  наиболее широко распространенный стандарт, являющийся самым распознаваемым способом представить компанию как надежного бизнес-партнера, который соблюдает требования международного стандарта по системе менеджмента качества. В центре данного стандарта включаются процессы управления предприятием и удовлетворенности клиентов. Он одинаково применим как для производственных компаний, так и для компаний в сфере услуг, так и для некоммерческих организаций.

    Подготовка к сертификации проходит в несколько этапов: знакомство с требованиями стандарта ISO 9001:2008; анализ имеющихся правил в организации, где были обнаружены недостатки или расхождения со стандартом - создание новых правил деятельности; создание процедур, инструкций, руководств для работников организации; внедрение в организацию новых правил; проверка готовности к сертификации внутреннего персонала; заключительные устранения несоответствий стандартам, выявленные при внутреннем аудите и сертификации.