Юридические исследования - Вводящая в заблуждение, неэтичная и сравнительная реклама. -

На главную >>>

Гражданское право: Вводящая в заблуждение, неэтичная и сравнительная реклама.


    Законы, регулирующие своими нормами рекламную деятельность, имеют своей целью защитить права потребителей, а так же права лиц, которые осуществляют торговую, промышленную, либо ремесленную деятельность, а так же права лиц свободной профессии, а также общественные интересы от вводящей в заблуждение рекламы и ее негативных последствий и определить условия, при которых реклама определённого типа может быть разрешена.


    Вводящая в заблуждение, неэтичная и сравнительная реклама.

    Общие положения.

    Законы, регулирующие своими нормами рекламную деятельность, имеют своей целью защитить права потребителей, а так же права лиц, которые осуществляют торговую, промышленную, либо ремесленную деятельность, а так же права лиц свободной профессии, а также общественные интересы от вводящей в заблуждение рекламы и ее негативных последствий и определить условия, при которых реклама определённого типа может быть разрешена.
    Рекламой является любое сделанное сообщение в средствах связи со стороны лиц или их посредников, занимающихся торговлей, ремеслом, производством или иной профессией, либо деятельностью, сделанное с целью способствования реализации товаров или услуг, в том числе и иных прав и обязанностей лица.
    Рекламодатель и рекламное агентство несут ответственность за заведомо ложную, либо нечестную рекламу, а также за несанкционированную сравнительную рекламу.
    Любое физическое или юридическое лицо, права которого нарушены, может привести доводы в свою пользу и подать заявление в государственные органы, регулирующие торговую деятельность и, занимающиеся защитой прав потребителей. Письменное требование о запрете рекламы должно содержать конкретные доказательства, которые, по мнению заявляющего лица, вводят в заблуждение потребителей, или используют нечестные, или неразрешенные способы сравнительной рекламы.
    При установлении того факта, что реклама вводит в заблуждение, или использует нечестные или неразрешенные методы сравнительной рекламы, государственный орган по регулированию торговли и защите прав потребителей или уполномоченное на то должностное лицо издаёт приказ, который:
    1. запрещает распространение рекламы, прежде, чем реклама будет представлена общественности, если реклама еще не распространена; запрещает распространение рекламы, даже если распространение рекламы уже произведено и дальнейшее её распространение является неминуемым и неизбежным;
    2. прекращает распространение рекламы, вводящей в заблуждение или неэтичной, или недопустимого сравнительного характера должной для конкретного типа рекламы.

    Государственный орган может обязать рекламодателей доказать, содержащиеся в рекламе утверждения и сведения, а в случае сравнительной рекламы - требовать представления доказательств в самый короткий срок. В постановлении государственного органа по регулированию торговли и защите прав потребителей обязательно указываются основания и мотивы для запрета на распространение или для прекращения распространения рекламы. Постановление подлежит обжалованию в судебном порядке, предусмотренном законом об административном судебном производстве. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнения, если суд не решил иное.


    Вводящая в заблуждение реклама.

    Вводящая в заблуждение реклама - это любая форма рекламы, которая каким-либо образом, путем ее представления общественности, обманывает или вводить в заблуждение лиц, к которым она обращена или которых она достигает, и, следовательно, может повлиять на их экономическое поведение, что по этим причинам наносит ущерб или может нанести ущерб конкурентам.
    Чтобы оценить, является ли реклама вводящей в заблуждение, нужно иметь в виду следующие составляющие, которые могут быть элементами, вводящей в заблуждение рекламы:
    1. характеристика товаров и услуг, такая как: доступность, вид, размер, состав, способ и дата изготовления товара или способ реализации услуг, пригодность для использования, способы использования, количество, географические и товарные происхождения, результаты, которые можно ожидать от их использования, результаты и основные характеристики испытаний или совершенных действий, направленных на выявление качественных преимуществ товаров или услуг;
    2. цена или способ ее формирования и условия поставки товаров и выполнения услуг;
    3. характерные данные о рекламодателе или лице, предоставляющем рекламируемые товары и услуги, такие как: имя компании; адрес или штаб-квартира компании; адрес управления компании; имущество компании; права на собственность; полученные призы и награды.
    Потребителям следует не забывать, если вы стали жертвой вводящей в заблуждение рекламы, то вы можете защитить свои права самостоятельно, в случае несложных дел, либо с помощью юриста, предварительно получив консультацию по юридическим вопросам, в судебном или досудебном порядке.

    Неэтичная реклама.

    Неэтичная реклама это любая реклама, которая:
    1. содержит элементы дискриминации, например, в отношении пола, расы, религии, национальности, политических убеждений, возраста, физических или умственных способностей членов общества или которая умаляет человеческое достоинство;
    2. целью которой является вызвать беспокойство или страх у потребителей, или использовать эти чувства и отсутствие опыта со стороны потребителей для достижения реализации товаров и услуг;
    3. в которой используется ненадлежащим образом склонность лиц, к определённым поступкам, к примеру, обещание легкой прибыли, быстрого выигрыша, излечения в кратчайшие сроки и т.д.;
    4. которая через способы представления элементов рекламы, содержащих информацию, создает путаницу среди потребителей товара или услуги, представляя их в ином виде или подменяя;
    5. может причинить моральный вред или вызвать психические нарушения у детей и взрослых;
    6. которая часто использует данные о превосходстве рекламируемых товаров или услуг, которые не являются существенными, либо не могут быть проверены;
    7. другие подобные случаи.


    Сравнительная реклама

    Сравнительная реклама - это любая реклама, которая прямо или косвенно идентифицирует конкурента или предлагаемые им товары или услуги, с целью сравнения.
    Сравнительная реклама допускается в следующих случаях:
    1. когда она не вводит в заблуждение лиц, к которым она обращена или которых она достигает;
    2. когда сравниваемые товары или услуги, удовлетворяющие те же потребности, или которые предназначены для одной и той же цели выставляются на равных условиях;
    3. когда сравниваются объективно необходимые, сопоставимые и характерные черты товаров и услуг, которые подлежат естественному сравнению, в том числе и их цены;
    4. когда реклама не приводит к путанице между рекламодателем и его конкурентом или между торговыми марками, принадлежащих конкурентам, торговых наименований, других отличительных знаков, товаров или услуг рекламодателя с теми же элементами конкурентов;
    5. когда реклама не приводит к дискредитации или искусственному принижению торговых марок, торговых наименований, других отличительных знаков, товаров, услуг, видов деятельности или положения конкурентов;
    6. когда сравниваются товары с тем же наименованием и происхождением;
    7. когда в результате рекламы, рекламодатель не получает нечестное преимущество, проистекающее от репутации торговой марки, торгового названия или других отличительных знаков конкурентов или от имени и происхождения конкурирующих товаров;
    8. когда рекламируемые товары или услуги, не представляются в качестве имитации или копии товаров или услуг, с зарегистрированной торговой маркой или именем.

    Любое рекламирование товаров, которое является предметом предоставления товаров и услуг на специальных условиях, должно чётко сопровождаться дополнительной информацией о сроках предложения, или, если это необходимо, указанием, что предложение действует до исчерпания товаров и услуг, а также должна доноситься до потребителя информация с указанием даты, с которой начинается предложение товаров и услуг по специальным ценам или другие конкретные условия.