Юридические исследования - Финансовое обеспечение социальных проектов государством. -

На главную >>>

Финансовое право: Финансовое обеспечение социальных проектов государством.


    12/11/2013. Финансовое обеспечение социальных услуг государством осуществляется в двух основных направлениях: централизованным способом и децентрализованным способом. Это порождает определенную систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов в государственном секторе.


    Финансовое обеспечение социальных услуг государством осуществляется в двух основных направлениях: централизованным способом и децентрализованным способом. Это порождает определенную систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов в государственном секторе. Источниками финансирования социальных услуг обычно являются: 
    -федеральный бюджет;
    -республиканский бюджет;
    -муниципальный бюджет;
    -национальные и международные программы;
    -пожертвования от отечественных и иностранных физических и юридических лиц;
    -средства различных фондов социальной поддержки и другие источники.

    Механизм предоставления средств из центрального бюджета местным бюджетам для осуществления государственных мероприятий в социальной сфере регламентируется законом, в частности законом о бюджете на текущий год, а так же законом о бюджетной системе и бюджетном процессе.

    Размер средств, которые будут потрачены на социальные услуги, определяется при соблюдении определенной процедуры, как при подготовке проекта закона о государственном бюджете на каждый год, так в последующей реализации социальных программ, то есть могут вноситься изменения.
    Национальные муниципалитеты обычно выносят свои обоснованные предложения о своём бюджете для определения общего размера соотношения муниципальных бюджетов с центральным бюджетом и представляют их в Министерство финансов.

    Общий объем средств для финансирования проводимых государством социальных программ и их распределение по муниципалитетам определяется в ежегодном законе о государственном бюджете, в отдельном приложении.


    Государственное и муниципальное управление в сфере обеспечения общегосударственных и местных социальных программ обладает рядом определённых особенностей, которые выражаются в процедуре распрделения бюджетных расходов.

    Ведущую роль в формировании финансирования расходов занимают нормы, регламентирующие расчёт сумм на социальные услуги на основе принятых стандартов. Если доходы от налогов физических и юридических лиц конкретной административной единицы являются меньшими, чем размер затрат на социальные услуги, она получает дополнительные субсидии от центрального бюджета на сумму разницы. Если они превышают размер этих расходов, то административная единица получает процент от налога до суммы необходимых затрат и не получает дополнительные субсидии. Оставшиеся средства формируют взнос в центральный бюджет, с целью поддержания гарантии защиты интересов центрального бюджета и укрепления финансового положения государства в целом и иных административных единиц, испытывающих дефицит бюджета.

    Муниципальный совет или иное руководство административной единицы (в соответствии с законом) имеют право дополнять финансирование делегированных государственных социальных мероприятий за счет образования доходов от местных налогов и сборов и других не налоговых поступлений. Это означает, что при распределении собственных доходов и наличие свободных финансовых ресурсов возможно увеличение расходов на социальные услуги, принятое решением руководства административной единицы, для решения определенных проблем в области делегированных государством социальных услуг.

    На практике предоставление права государством административным единицам для увеличения расходов на социальные программы, за счёт собственных доходов, является довольно частым явлением.

    В связи с оптимизацией бюджетных расходов и фактическими потребностями административной единицы, в течение бюджетного года муниципальный совет имеет право дополнять, сокращать или реструктурировать иным образом статьи бюджетных расходов, финансируемые из собственных доходов в пределах своей компетенции.

    При принятии бюджета административной единицей или в процессе его выполнение муниципальный совет может путём голосования в установленном законом порядке:
    1. изменить размер бюджетных средств для различных видов статей расходов.
    2. перераспределить бюджетные средства для различных видов статей расходов.
    3. распоряжаться резервными бюджетными средствами, определенными в качестве резерва для неотложных и непредвиденных расходов, связанных с одних или множеством местных мероприятий.

    Административные единицы формируют свой бюджет в зависимости от задач, которые решаются в области социальных услуг и в зависимости от финансового ресурса, который собирается из местных доходов, чтобы определить размер средств, которые будут выделены на местные социальные мероприятия.

    Размер средств для финансирования местных мероприятий, формируется посредством внесения статей в проект местного бюджета, на основе рассмотренных в руководстве административной единицы:
    • стратегий, прогнозов развития административной единицы и муниципального плана
    развития;
    • бюджетного прогноза в соответствии с общими экономическими
    требованиями;
    • предложений местного сообщества, посредством консультаций, встреч и
    общественных обсуждений;
    • предложений руководителей социальных служб;
    • предложений централизованных государственных органов;
    • стандартов проведения социальных мероприятий и предоставления социальных услуг;
    • информации из Министерства финансов о том, какой размер ожидается
    поступления государственных трансфертов из центрального бюджета;