Юридические исследования - Альтернативные способы создания бизнеса. -

На главную >>>

Право и бизнес: Альтернативные способы создания бизнеса.


    Свой собственный бизнес можно начать путём использования следующих трех возможностей: путем создания новой компании, путем покупки действующей компании, через франчайзинг. Каждый из этих способов подходит для различной предпринимательской деятельности, а так же имеет определенные преимущества и недостатки, различные степени риска и доходности.


    Альтернативные способы создания бизнеса.

    Свой собственный бизнес можно начать путём использования следующих трех возможностей:

    1. Путем создания новой компании.

    2. Путем покупки действующей компании.

    3. Через франчайзинг.

    Каждый из этих способов подходит для различной предпринимательской деятельности, а так же имеет определенные преимущества и недостатки, различные степени риска и доходности.

    Создание новой компании.

    Это самый популярный способ начать бизнес, он предпочтителен в следующих случаях:

    - Когда предприниматель обладает оригинальной (собственной) бизнес идеей, которую он оберегает и желает реализовать её самостоятельно.

    - Когда у предпринимателя есть сильное чувство собственного достоинства, уверенности в себе и лидерские качества, которые он хочет реализовать.

    - Когда предприниматель является сильной творческой или инновационной личностью, которая предпочитает идти по своему пути, экспериментировать и рисковать.

    Эта форма запуска бизнеса обеспечивает большую свободу действий, но в то же время содержит и самые большие риски. Нужно быть готовым к неожиданностям на всём пути развития: от возникновения идеи бизнеса до продажи продуктов и оказания услуг.

    Покупка действующего бизнеса.

    Здесь речь идет о приобретении готового бизнеса, который имеет свои специфические черты, а также свои преимущества и недостатки.

    Преимущества:

    - Приобретается разработанный бизнес с базой поставщиков и клиентов, а так же с функционирующей внутренней организацией деятельности.

    - При данном подходе сравнительно меньшие риски, поскольку имеется информация о текущей деятельности.

    - Более легкий доступ к банковскому финансированию. Банки, как правило, финансируют гораздо охотнее действующие фирмы с кредитной историей, чем только что появившийся бизнес.

    Недостатки:

    - Действующие предприятия существуют с уже установленными принципами, традициями и правилами, которые будет трудно изменить.

    - Существующие поставщики и подрядчики компании могут быть настроены негативно к новому владельцу и расторгнуть свои контракты с ним.

    - Приобретённая компания может иметь  долги, плохую репутацию или испорченные отношения с поставщиками и партнёрами - это практически невозможно в полной мере узнать заранее.

    Риски при покупке компании.

    Существуют следующие рекомендации при покупке существующей компании:

    1. Самое главное узнать причину, из-за чего бывшие владельцы продают компанию. Сначала спросите их прямо и если они начинают увиливать от ответа или убеждать вас, что переезжают в другую страну, то отнеситесь серьёзно к данному ответу и обдумайте своё решение. Можете расспросить о деятельности компании её партнёров. Как правило, люди продающие компанию, которую они создали, делают это, потому что ее деятельность уже не приносит былой прибыли или им нужны деньги, чтобы погасить какие-то другие обязательства.

    Если не добраться до разумного объяснения, почему компания продается, то лучше не покупать её. Здесь справедливо правило, что ни один здравомыслящий человек в мире, не продаст свой прибыльный бизнес. Скорее он постарается привести свои дела таким образом, чтобы бизнес не приходилось продавать.

    2. Прежде чем заключить сделку о покупке действующего предприятия следует провести её детальный анализ: экономического состояния и отношений внутри предприятия. Помощь в решении задач, поставленных на данном этапе покупки готового бизнеса, вам могут оказать аудиторы, маркетинговые агентства и, конечно же, юридические компании.

    3. Следует провести исследование и анализ рыночной ситуации в отрасли, в которой действует компания и взвесить такие факторы, как прибыльность, бизнес-климат, конкурентность среды и другие.

    Франчайзинг

    Возможно, вы слышали об исследованиях, в которых говорится, что только одна из десяти новых компаний выживает после пятого года деятельности. Из них только одна из десяти продолжает существовать и после десятого года, то есть только у 1% всех новых компаний есть шанс развиваться и выжить через десять лет. По данным другого исследования около 90 % предприятий, которые работают на основе франчайзинга, в конце пятого года по-прежнему остаются на рынке. Соответственно можно сделать вывод, что франчайзинг является наиболее безопасным способом для запуска нового бизнеса.

    Самые главные преимущества этой формы начала бизнеса:


    - Предприниматель использует успешную и известную торговую марку франчайзера, как и его репутацию.

    - Франчайзинг позволяет начинать бизнес со значительно меньшим капиталом, чем в случае самостоятельного начала ведения бизнеса. Это обеспечивается благодаря сэкономленным затратам на исследования и создание успешной системы работы.
    - Еще одно преимущество данного типа предпринимателей является помощь, которую они получают от франчайзера. Это дает им возможность без какого-либо делового опыта или знаний для данной отрасли - создать очень успешный бизнес.

    Среди очевидных преимуществ этой концепции, существуют и ее недостатки:

    - Основным недостатком для получателя франшизы является потеря контроля над управлением его предприятием. Для франчайзи возникает  обязанность соблюдать правила установленные  руководством франчайзинговой сети, а также требующиеся консультации для каждого изменения.

    - Франчайзер может принудить вас купить у него оборудование, сырьё и материалы, по цене, которая, в свою очередь, будет более высокой, чем та, которую вы можете найти на открытом рынке. Так же вам придётся оплачивать ежегодный взнос на рекламу франчайзинговой сети.