Юридические исследования - Определение и классификация личностных навыков работников. -

На главную >>>

Право и бизнес: Определение и классификация личностных навыков работников.



    Мягкие навыки (soft skills) - это термин, который используется для описания EQ человека (EQ - коэффициент эмоционального интеллекта) - совокупность личностных черт, социальных качеств, коммуникабельность, язык, личные привычки, дружелюбие и оптимизм, которые характеризуют отношения с другими людьми. Эти навыки считаются важными у многих специалистов по подбору персонала, поскольку они считают, что мягкие навыки дополняют твердые навыки (hard skills), часть IQ человека, которые являются профессиональными требованиями для конкретной работы, и для многих других видов деятельности на предприятии.


    По данным некоторых исследований, четверо из десяти работодателей опасаются, что будут испытывать трудности при поиске квалифицированных кадров из-за нехватки кандидатов, обладающих необходимыми навыками. Некоторые работодатели считают, что большинству из специалистов не хватает “мягких навыков”  или “гибких навыков”, для коммуникабельности и самовыражения.

    Мягкие навыки (soft skills) - это термин, который используется для описания EQ человека (EQ - коэффициент эмоционального интеллекта) - совокупность личностных черт, социальных качеств, коммуникабельность, язык, личные привычки, дружелюбие и оптимизм, которые характеризуют отношения с другими людьми. Эти навыки считаются важными у многих специалистов по подбору персонала, поскольку они считают, что мягкие навыки дополняют твердые навыки (hard skills), часть IQ человека, которые являются профессиональными требованиями для конкретной работы, и для многих других видов деятельности на предприятии.

    Но не стоит забывать, что все люди разные и мягкие навыки человека могут быть затемнены его профессионализмом. Важно воспринимать человека в полной мере, исследуя, как его профессионализм, так и личные качества и принимать решение о принятии человека на работу в их совокупности.

    Конкретные корпоративные потребности диктуют потребности в приёма на работу определённых типов работников. Однако, если работник технически склонен, то скорее всего, у него будет недостаток в общении и социальных навыках. Обычно, люди, работающие более продуктивно в компании, обладают плохими гибкими навыками, или работники, занимающиеся выполнением задач компании, не связанных с установлением контактов с другими людьми, так же не обладают ими.

    Одним из наиболее важных аспектов мягких навыков в профессиональном мире является управление взаимоотношениями: возможность продвигать свои идеи, развивать их, влиять на других, справляться с конфликтами.

    Некоторые мягкие навыки:

    1. Навыки межличностного общения
    2. Командный дух
    3. Лидерские навыки
    4. Социальные приличия
    5. Навык ведения переговоров
    6. Поведенческие черты, отношения с коллегами, мотивация и управление временем
    7. Навыки обслуживания клиентов
    8. Коммуникативные навыки


    Некоторые советы, как улучшить мягкие навыки:



    1) Осознание. Нужно сделать список навыков, которых вам не хватает, как вам кажется, и обсудить с вашими родными, коллегами, друзьями и т.д. Осознание является первым шагом в создании хороших мягких навыков.

    2) Общение. Для того, чтобы построить понимание с вашими коллегами вы должны общаться и взаимодействовать больше с ними. Не будет лишним принимать участие в какой-то добровольной работе с коллегами.

    3) Будьте оптимистом. Старайтесь смотреть более позитивно на мир.

    4) Самомотивирование.  Задайте себе планку личных целей, чтобы добраться до новых максимумов и следовать им.

    5) Прислушивайтесь к критике. Не воспринимайте критику агрессивно, а старайтесь прислушиваться к ней и учиться.

    6) Будьте командным игроком. Не действуйте в одиночку, консультируйтесь в своих действиях с коллегами, прислушивайтесь к ним, не действуйте лишь в своих интересах.

    7) Общение должно быть эффективным. Излагайте свои  мысли ясно, тактично, дипломатически и определяйте манеру разговора, подходящую в каждом случае и к каждому человеку.

    8) Думайте нестандартно. Будьте изобретательны и не бойтесь применять свои инновационные и творческие навыки.

    9) Анализируйте общую картину. Рассматривайте все аспекты, потенциальные возможности, угрозы и чрезвычайные ситуации.

    10) Научитесь работать над многими задачами одновременно.  Управляйте временем эффективно, расставляя правильно приоритеты.