Малый бизнес располагает ограниченным бюджетом, но есть одна область, в которой малый бизнес всегда может конкурировать с крупными компаниями: прекрасное клиентское обслуживание. И в этой войне малые компании, пока что, выигрывают. Крупные компании, обычно, не уделяют много внимания клиентскому обслуживанию, ввиду своей сложной структуры и большому количеству работников, которые все разные и конкретно не заинтересованы лично в прибыли компании. Малый же бизнес - ориентирован на клиента и на его чувстве доверия к продавцу или исполнителю услуги. Крупные компании - это графики, прибыль, исследования, малые же компании могут знать своих клиентов в лицо.
Что включает в себя хорошее клиентское обслуживание?
Быстрая связь с клиентами в течение 24 часов. Быстрое реагирование на вопросы клиентов, оставит у них впечатление заинтересованности с Вашей стороны.
Доверие. Если вы качественно предоставляете свои услуги и клиент не может сомневаться в вас, то есть большая вероятность, что он будет вашим постоянным клиентом и будет советовать вас остальным.
Гибкость. Хорошее обслуживание означает, что на каждую клиентскую проблему найдётся свой подход для решения. Какая бы проблема у клиента не была бы сложной, постарайтесь её решить, а если не можете уделите внимание, чтобы посоветовать ему возможные пути решения.
Общение с реальными людьми. Клиенты предпочитают контактировать с живыми людьми, а не по электронной почте или обратной связи. Организуйте постоянную телефонную связь, по которой клиенты смогут связаться с вашими менеджерами.
Честность. Нет ничего хуже, чем обманутый клиент. Будьте честны с вашими клиентами. Ведь лучше зарабатывать долгосрочно, чем один раз обмануть его и извлечь обманом однократно сомнительную прибыль.
Независимо от размера компании, обслуживание является очень важным фактором, который позволяет компаниям конкурировать.
|