Юридические исследования - Клиентское обслуживание, как фактор успеха бизнеса. -

На главную >>>

Право и бизнес: Клиентское обслуживание, как фактор успеха бизнеса.


    Клиентское обслуживание представляет собой комплекс различных мероприятий, которые варьируются в зависимости от услуги, товара и степени заинтересованности сторон. Клиентское обслуживание - один из главных факторов развития предприятия, поскольку клиент заинтересован не только в качественном товаре или услуге и привлекательной цене, но и в способе реализации продаж и оказания услуг. Зачастую, именно хорошее клиентское обслуживание делает из клиентов, постоянных клиентов.


    Клиентское обслуживание представляет собой комплекс различных мероприятий, которые варьируются в зависимости от услуги, товара и степени заинтересованности сторон. Клиентское обслуживание - один из главных факторов развития предприятия, поскольку клиент заинтересован не только в качественном товаре или услуге и привлекательной цене, но и в способе реализации продаж и оказания услуг. Зачастую, именно хорошее клиентское обслуживание делает из клиентов, постоянных клиентов.

    Очень часто бывает так, что клиент не получает хорошее обслуживание, например, ввиду, просроченных поставок, дефектной и повреждённой продукции, неправильной упаковки и пр. Независимо от того, насколько хорошо прошли ваши переговоры по заключению договора, или переговоры по бездоговорной поставке или оказанию услуг, но если в конце клиент получает не то о чём вы договаривались, клиент будет разочарован и не обратится к вам в последующем, а вы потеряете средства на исправление ситуации.

    Плохо то, что клиенты, как правило, запоминают плохое, а не хорошее.
    Недовольный клиента начнёт распространять о вас негативные комментарии, которые приведут к тому, что потенциальные клиенты будут выбирать ваших конкурентов.

    Нужно сделать так, чтобы каждый клиент чувствовал себя особенным, чтобы он знал и был уверен, что вам можно доверять и вы позаботитесь о том о чём вы договорились. Не обманывайте своих клиентов, гораздо эффективнее будет быть честными с ними.

    Будьте всегда вежливы, даже если клиенты будут задавать вам глупые, смешные и неадекватные вопросы. Не забывайте, что вы не можете позволить себе потерять их - каждый упущенный клиент это упущенная выгода для вашего бизнеса, причём не ограниченная суммой покупки данного клиента, а распространяющаяся на его мнение о вашей компании, которое он, естественно, будет распространять.

    Если клиент делает маленькие заказы - его обычно не замечают и обслуживают не на высоком уровне.
    Это ошибочное действие может привести к большим убыткам, поскольку данный клиент не станет вашим постоянным клиентом и никогда вас никому не посоветует.