Маркетинговый план для малого бизнеса содержит способы и методы, выбранные для достижения привлечения новых клиентов и убеждения существующих клиентов увеличить количество покупок и заказов услуги. Эффективные маркетинговые стратегии составляются в основном на основе хороших маркетинговых планов.
Что такое маркетинговый план? Какие существуют виды маркетингового плана?
Маркетинговый план может быть разработан для периода в один год, шесь месяцев и т.д., в зависимости от того, какие сроки являются подходящими для соответствующего бизнеса. Существуют краткосрочные и долгосрочные маркетинговые планы, краткосрочные относятся к текущим, для достижения целей в недалёкой перспективе, а долгосрочные определяют маркетинговую стратегию в далёкой перспективе и влияя на бизнес в целом. Ошибки в краткосрочных маркетинговых планах менее заметны, чем ошибки в долгосрочных маркетинговых планах, которые требуют гораздо больше затрат и ресурсов. Маркетинговый план описывает, как будет расти объем продаж, клиентской базы, а также развитие прибыли и самого бизнеса, в зависимости от принятых действий.
Задачи маркетингового плана.
Задача маркетингового плана заключаются в следующем:
1) Определение новых клиентов. 2) Определение ключевых клиентов для бизнеса. 3) Оценка рынка и отрасли в целом. 4) Анализ рыночной позиции малого бизнеса. 5) Определение того, что необходимо сделать, чтобы побудить клиентов к покупке товара или заказу услуги.
Маркетинговый план должен обеспечить направление действий бизнеса. Он должен быть сосредоточен на целях и определять их четко и понятно. Маркетинговый план должен содержать конкретные методы, которое предприятие будет оказывать на рынок и своих потенциальных клиентов, в целом, чтобы увеличть продажи и укрепить свои позиции на рынке.
|