Считается, что работа маркетолога никогда не заканчивается, когда дело доходит до анализа конкуренции. И с этим нельзя не согласиться. Чрезвычайно важно отслеживать каждый аспект маркетинговой политики конкурента, включая упаковку товара, рекламу, промо-акции, мероприятия в социальных сетях и прочее.
В отличие от крупных компаний, малые предприятия, как правило, не имеют достаточно ресурсов для отслеживания конкуренции на рынке. Но есть много способов, которые можно применить и в сфере малого бизнеса, которые позволят вам легко и эффективно, без больших вложений, провести анализ вашей конкурентоспособности и маркетинговой политики конкурента.
1. Следите за деятельностью конкурентов в сети Интернет.
Читайте и изучайте их сайты (новости, новинки, каталог), следите за их страничками в Facebook, Twitter и других социальных сетях. Это поможет вам получить представление о том, что действительно происходит с компанией и продуктами и услугами, которая она предоставляет.
2. Участвуйте в акциях, которые организуют конкуренты, подпишитесь на их электронные рассылки.
Участвуйте в рекламных компаниях конкурентов и всевозможных акциях, изучайте то, как они предлагают свой продукт клиенту. Делайте выводы для себя и улучшайте свой продукт или услугу, на основании опыта, полученного при изучении конкурента.
3. Станьте тайным клиентом.
Посетите магазин конкурента и ведите себя как клиент, чтобы понять, каким образом работники магазина пытаются обслуживать вас. Приобретите или закажите через интернет продукты или услуги конкурентов, чтобы понять тонкости процесса обработки заказов и работы с клиентами. Попробуйте перенести их опыт в свою компанию.
4. Посещайте выставки конкурентов.
Когда вы посещаете или представляете свою компанию на выставке, убедитесь, что вы уделили внимание и своим конкурентам. Чем больше информации вы о них соберёте, тем яснее вам станут их маркетинговые стратегии.
5. Следите за нововведениями своих конкурентов.
Это поможет вам не отстать от рынка и быть конкурентоспособным. Не следует сразу же вводить данные нововведения у себя, подождите и проанализируйте, насколько они оправдали себя в деятельности конкурента. Это позволит вам ввести данные нововведения у себя на предприятии, будучи подготовленным, и понимая все возможные риски, предотвратив их изначально.
|