Юридические исследования - Мотивирование персонала компании, не используя финансовые стимулы. -

На главную >>>

Право и бизнес: Мотивирование персонала компании, не используя финансовые стимулы.


    Мотивирование персонала является ключевым критерием для создания и поддержания успешной компании. Однако, наступает момент, когда следует задуматься и над другими способами мотивации персонала, отличных от простого традиционного увеличения зарплаты. Это абсолютно не значит, что вы не должны использовать метод увеличения зарплаты, а значит только то, что следует использовать полный набор инструментов для управления, поощрения и мотивирования персонала компании.


    Мотивирование персонала является ключевым критерием для создания и поддержания успешной компании. Однако, наступает момент, когда следует задуматься и над другими способами мотивации персонала, отличных от простого традиционного увеличения зарплаты. Это абсолютно не значит, что вы не должны использовать метод увеличения зарплаты, а значит только то, что следует использовать полный набор инструментов для управления, поощрения и мотивирования персонала компании. Следует понимать, что если понадобиться мотивировать работника, но у компании нет необходимых ресурсов, чтобы увеличить ему зарплату, можно использовать и другие нематериальные методы.

    Как оценить работу работника, для того, чтобы понять, следует ли его мотивировать?

    Очень часто заблуждаются, когда работника может быть мотивирован материально, а когда нет. Работника ничего не заставляет делать свою работу лучше. Это происходит даже после двойного увеличения заработной платы, даже после него не наблюдается никакого улучшения производительности труда. Вот почему следует задуматься о нематериальных методах мотивирования персонала. Обычно, к хорошей зарплате, и к повышению уровня жизни, персонал быстро привыкает.

    Чтобы проанализировать работу каждого сотрудника компании и принять решение, следует ли его мотивировать или нет, нужно принять во внимание следующие факторы:

    1. Анализ успешности сотрудника - сколько успешных сделок он провёл, сколько денег принёс компании.

    2. Анализ тенденции роста заработной платы сотрудника на протяжении всей его трудовой деятельности в компании.

    Эти два метода смогут указать, видит ли смысл работник приносить ещё больше клиентов и денег компании и следует ли его материалньо поощрять и повышать ему зарплату.

    3. Анализ темпов роста его производительности с самого начала его деятельности в компании.

    4. Анализ его предпочтений и взглядов, касающихся деятельности компании и его деятельности в ней.

    Эти четыре критерия смогут дать достаточно точные оценки, какой метод мотивации к конкретно каждому проанализированному сотруднику можно применить, материальный или нематериальный?

    Семь методов нематериальной мотивации персонала.

    1. Повышение квалификации работника, оплата желаемых им курсов, семинаров.

    2. Укрепление его связей с остальными сотрудниками компании, проведение мероприятий с участием сотрудников компании, для укрепления командного духа.

    3. Создание для него специальной должности, с определёнными более расширенными правами.

    4. Создание у него индивидуальных целей, которые бы он реализовывал, посредством своей должности.

    5. Создание для работника индивидуальных целей, которые бы он стремился достичь.

    6. Контроль исполнения его желаний на рабочем месте.

    7. Постоянное устное и письменное поздравление, за успешно выполненную работу со стороны компании.

    Если ни один из нематериальных и материальных методов поощрения и мотивирования работника не подействует на его производительность труда, то руководству компании следует с ним поговорить и разобраться, в чём же заключается причина его низкой производительности труда, может быть причина банальная - лень. В таком случае работнику могут быть предъявлены возможные последствия его деятельности в будущем, в рамках действующего трудового законодательства.