Сфера логистики является одной из наиболее динамично развивающихся в любой современной экономике.
Необходимость в быстрых поставках и продажах является движущей силой для развития отрасли логистики.
Логистика может быть подразделена на несколько основных видов, среди которых:
Бизнес-логистика Инженерная логистика Информационная логистика Военная логистика Заводская и внутренняя логистика Логистика на рынке сбыта
Каждое из указанных видов логистики направлено на совершенствование процессов соответствующего компонента отрасли. Дифференциация материально-технических связей способствует повышение их эффективности и уровню доходности инвестиций, посредством высокого уровня специализации.
По данным различных функций логистики она может быть разделена на следующие три направления:
Глобальная система логистики - обеспечивает сырье для производства. Производственная логистика - обеспечивает оперативность производственного процесса. Дистрибьюторская логистика - обеспечивает удешевление за счёт быстрого распространения конечного продукта.
К вышеперечисленным видам логистики можно добавить и складскую логистику, независимо от того, относится ли она к хранению сырья или готовой продукции производства.
А теперь рассмотрим немного более подробно вышеуказанных виды логистики:
- Бизнес-логистика охватывает любой вид деятельности, имеющий своей целью обеспечение производства, необходимыми ему технологиями, оборудованием, сырьем, материалами и т.д. , а также оптимизацию этого снабжения. Все это осуществляется для того, чтобы снизить себестоимость продукции, и чтобы повысить уровень прибыли для компании.
- Производственная логистика предоставляет возможности и методы оптимального функционирования производственного процесса. Этот тип логистики обеспечивает оптимальное использование трудовых ресурсов, сводя к минимуму их потребность, и извлекая за счёт этого более высокую прибыль для компании.
- Дистрибьюторская логистика, логистика на рынке сбыта - существует для того, чтобы наладить наилучший способ доставки готовой продукции клиентам, для которых она создана. Она занимается поиском оптимальных решений, касающихся сроков и стоимости доставки продукта.
|