Юридические исследования - Определение цены и объёма производства. -

На главную >>>

Финансовое право: Определение цены и объёма производства.


    Для определения объёма производства необходимо рассмотреть два периода: краткосрочный период – недостаточен для входа и выхода из отрасли новых производителей, долгосрочный период – достаточен, если прибыль максимальна и выхода, если фирма несёт убытки.


    Для определения объёма производства необходимо рассмотреть два периода:

    Краткосрочный период – недостаточен для входа и выхода из отрасли новых производителей.

    Долгосрочный период – достаточен, если прибыль максимальна и выхода, если фирма несёт убытки.

    В условиях совершенной конкуренции, когда на место ушедшей фирмы быстро придёт другая, появляются новые фирмы. В результате, предложение увеличивается, а цена опять падает. О том, когда и как закрыть ип, ооо, ао, зао, чтобы понести меньше убытков - можно определить по тенденциям на рынке и изменениям в законодательстве.

    Краткосрочный период – в нём объём определяется двумя способами:

     

    1)Метод сравнения получаемых валовых доходов, соответствующими валовыми издержками при различных объёмах производства. Выбирается тот вариант, когда разница между расходами и доходами будет максимальной.

     

    2)Сравнивается предельный доход и предельные издержки. Если расширение производства обеспечивает рост предельного дохода по сравнению с предельными издержками, то производство расширяется, если наоборот, то фирма прекратит увеличение объёма выпуска.

     

    Переломной  точкой является равенство предельного дохода и предельных издержек. То кол-во продукции, при котором наблюдается данное равенство, называется оптимальным выпуском и будет выбрано фирмой.

     

    Долгосрочный период, когда могут меняться все виды затрат решение об объёме производства могут приниматься иначе.

    -Если при производстве несколько фирм прекращает производство, следовательно, цена увеличивается на рынке. Это позволяет фирмам получать экономическую прибыль.

    Равновесие на рынке будет тогда, когда у фирм не будет стимулов для входа и выхода из отрасли. Это возможно при условии, если рыночная стоимость установится на уровне минимума средних валовых издержек. Следовательно, экономическая прибыль исчезнет: т.е. точка равновесия MC = MR = P = ATC Предельная издержка = предельный доход = цена = предельным средним издержкам.

     

    При цене Po =>Q=Qo

    При таком объёме предельный доход равен предельным издержкам, а экономическая прибыль равна нулю. При таком  случае нет стимулов для сокращения, увеличения производства, вступления или ухода из отрасли.

     

    При изменении спроса, например, увеличении спроса, увеличивается цена, это означает, что цена окажется выше средних валовых издержек, а равенство цен и предельных издержек будет достигнуто при большем объёме производства. Фирма начнёт получать экономическую прибыль, следовательно, появятся стимулы для расширения отрасли.