Юридические исследования - Понятие, признаки и виды организационной культуры, а так же её содержание и элементы. -

На главную >>>

Иные околоюридические дисциплины: Понятие, признаки и виды организационной культуры, а так же её содержание и элементы.


    Организационная культура это система ценностей и убеждений, правил и норм деятельности, обычаев и традиций, которые разделяются всеми работниками фирмы, предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.


    ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.

    Организационная культура это система ценностей и убеждений, правил и норм деятельности, обычаев и традиций, которые разделяются всеми работниками фирмы, предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.

     

    Возникновение и формирование культуры компании можно представить следующей схемой:

    Рынок, общество ------> культура и этика организации ------> представление о ценностях ------> нормы и правила поведения ------> реальное поведение сотрудников фирмы

     

    Признаки организационной культуры.

    1)индивидуальна для каждой фирмы.

    2)создаётся людьми, закладывается высшим руководством.

    3)на её формирование влияют все работники фирмы.

    4)регулирует поведение членов коллектива.

    5)осознанно или неосознанно принимается всеми членами организации.

    6)она многогранна её нельзя постичь с помощью одного метода.

    7)она познаваема.

    8)основана на соблюдении традиций.

    9)способна изменяться.

    10)находится в постоянном развитии.

     

    Виды организационной культуры.

     

    1)административная культура.

    2)инновационная культура.

    3)культура выгодных сделок.

    4)культура предприятий:

    -в целом

    -субкультура цехов.

    -культура отдельных работников предприятий.

    СОДЕРЖАНИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.

     

    Различают три уровня организационной культуры:

    -артефакты

    -провозглашаемые ценности.

    -базовое представление.

     

    Артефакт - содержит элементы, которые можно увидеть, услышать при входе в организацию:

    -физические формы.

    -символика.

    -поведенческий элемент.

    -общий язык.

     

    1)физическая форма - здание, офис, порядок, чистота, уютный дизайн.

     

    2)символика

    -наименование предприятия.

     

    Подходы к выбору названия:

    1)функциональный (стоматолог, бухгалтерские услуги в Москве).

    2)образный (пегас, альфа).

    3)по имени основателя дела.

    4)сокращенное название фирмы.

    5)светлое и доброе название.

    6)название не должно быть созвучным с названиями других компаний.

     

    -оригинальная эмблема, товарный знак и другие логотипы.

     

    -символы:

    1)лозунги.

    2)легенды.

    3)истории предприятия.

    4)герои, актёры.

     

    3)Поведенческий элемент.

    1)обряды, ежедневно, в одно и тоже время,  для указания работникам нормы поведения.

    2)ритуалы, ежедневно, напоминает работникам о нужном поведении.

    3)церемонии, особые плановые мероприятия, чтобы показать сотрудникам ценность организации.

     

    4)Общий язык.

     

     

    Провозглашаемые ценности, то, что важно и нужно предприятию.

     

    Базовое представление, то на чём базируется работа предприятия.

    -отношения с природой.

    -отношения к человеку.

    -отношение к работе.