Юридические исследования - Система органов государственного управления и ответственность государственных служащих. -

На главную >>>

Административное право: Система органов государственного управления и ответственность государственных служащих.


    Для того чтобы понять систему органов государственного управления, надо понять, что есть публичная администрация и что есть государственная администрация, а так же обозначить административную и уголовную ответственность, как вид юридической ответственности государственных служащих.


    Для того чтобы понять систему органов государственного управления, надо понять, что есть публичная администрация и что есть государственная администрация.

     

    Публичная администрация является понятием более широким, поскольку включает в себя, как органы гос-администрации, так и органы местного публичного управления. Основной задачей органов публичной администрации является организация исполнения закона, возлагаемая на органы исполнительной власти.

     

    Под системой публичной администрации следует понимать совокупность центральных, центральных отраслевых и местных органов, осуществляющих управление в масштабах всей страны, в соответствии с Конституцией РМ, и принципами организации исполнительных органов государственной власти.

    Органы исполнительной власти основной субъект реализации данной ветви власти. Без органов исполнительной власти был бы невозможен весь ход государственного процесса исполнения законов в жизнь. Под понятием орган, имеется ввиду коллектив людей, совершающих определённую государственная деятельность.

     

    Существует ряд особых признаков для государственных органов исполнительной ветви власти:

    1)Орган исполнительной власти является отдельным неразрывным звеном госаппарата, согласно принципу разделения властей.

    2)Органы исполнительной власти обладают рядом полномочий государственного властного характера, что находит своё отражение в способности издавать от имени государства правовые акты, осуществлять от имени государства контроль за исполнением их и защищать их путём применения мер поощрения или принудительного пресечения. К примеру, Министерство Юстиции РМ обладает полномочиями выдавать лицензии предприятиям, занимающимся бухгалтерским сопровождением фирм, на основании которой данные предприятия могут вести свою деятельность и оказывать бухгалтерское сопровождение фирме заказчику.

    3)Очень важно установить границы для государственных органов, для пресечения использования гос силы в личном характере гос служащими.

    4)Органы исполнительной власти ведут свою деятельность ссылаясь на подзаконные правовые акты, то есть исполняют закон, опираясь на сам закон, во имя закона.

    5)Органы исполнительной власти состоят из государственных служащих, ограниченных особой отраслью органа государственного управления, исходя из этого строится внутреннее правило поведения гос служащих.

    6)Органы исполнительной власти обладают необходимостью в самостоятельности, которая определена их компетенцией. Их компетенция частично закреплена в Конституции РМ и в других законодательных актах.

    7)Органы исполнительной власти находятся в структуре соподчинения.

    8)Органы исполнительной власти обладают собственным бюджетом и материальным потенциалом, используемым для своих нужд.

    Таким образом, под органами исполнительной власти, мы понимаем такое звено государственного механизма, которому в соответствии с принципом разделения властей поручено практически осуществлять законы в жизнь в различные области деятельности человека.


    Административная и уголовная ответственность, как виды юридической ответственности государственных служащих.

     

    Административная ответственность наступает за совершение административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. В зависимости от характера и условий административного правонарушения различают три формы административной ответственности:

     

    -административно-дисциплинарная ответственность.

    -административно-материальная ответственность.

    -административно-принудительная ответственность КОП РМ и УК РМ.

     

    Административная ответственность имеет собственную нормативную базу. В настоящее время действует КОП а также определённый ряд нормативных актов, регламентирующих административную ответственность. До 1985 года административно-правовая база насчитывала более 500 самостоятельных нормативных актов, которые были унифицированы в КОП.

     

    Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РМ совершившие административное правонарушение подлежат ответственности наравне с гражданами РМ.

     

    Административная ответственность лиц, проживающих на территории РМ, граждан других государств, обладающих дипломатическим иммунитетом, регламентируется в соответствии с международным договором, одной стороной которого является РМ.

     

    Дипломаты, обладающие иммунитетом, подвергаются административной ответственности в соответствии с законами своей страны.

     

    НЕ подлежат административной ответственности лица:

     

    -действующие в состоянии крайней необходимости

    -действующие в состоянии необходимой обороны

    -действующие в состоянии невменяемости

     

    Административная ответственность основывается на ряде важнейших принципов:

     

    -законность, основа которой является К РМ и КОП РМ.

    -ответственность за вину. Если преступление противоправно и совершено умышлено, только тогда будет применена ответственность за вину, выраженная в определённой форме.

    -индивидуализация мер ответственности.

    -целесообразность ответственности. Выбор самого адекватного взыскания.

    -неотвратимость наказания.

    -гласность. Предполагает публичное обсуждение и назначение наказания.

    -гуманность. Предполагает гуманное вынесение взыскания, не ограничивая прав и свобод     виновного.

     

    Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение должностных преступлений в соответствии с УК РМ.

    В случае совершения государственным служащим действий содержащих состав преступления, руководитель органа обязан предоставить соответствующие материалы в органы уголовного преследования и на основе решения этого органа отстранить государственного служащего от выполнения своих обязанностей с приостановлением выплаты заработной платы. Срок отстранения от исполнения своих служебных обязанностей должен не превышать нормы установленной законом, во время уголовного преследования или рассмотрения дела в суде.

    Если лицо признаётся невиновным, то его восстанавливают на должности и выплачивают среднюю заработную плату за весь период приостановления.