Юридические исследования - Предмет и методы бухгалтерского учёта на предприятии. -

На главную >>>

Финансовое право: Предмет и методы бухгалтерского учёта на предприятии.


    Предмет и методы бухгалтерского учёта на предприятии. Способ документации и инвентаризации.


    Предмет и методы бухгалтерского учёта на предприятии.



    Предмет бухгалтерского учёта.

     

     Предмет бухгалтерского отчёта представляет собой комплексную систему учёта  информации и отчётности на базе которой определяются необходимые показатели для составления декларации, других документов, используемых для исчисления и уплаты налогов, осуществления расчётов.

     

    Бухгалтерский учёт представляет собой систему сбора и учёта информации и данных. Данный процесс характеризуется сплошным, непрерывным отражением экономической информации, поступающей на предприятии.

     

    Предмет бухгалтерского учёта изучает состояние хозяйственных средств предприятия и их движение.

     

    Согласно закону о бухгалтерском учёте все хозяйствующие субъекты обязаны вести бухгалтерский учёт в соответствии с законом и национальными стандартами бухгалтерского учёта. При ведении бухучёта необходимо обеспечить документальное подтверждение, юридически обоснованное, полноту и непрерывность отражения в учёте всех хозяйственных операций, осуществлённых в отчётный период. Правильность отнесения доходов к отчётному периоду, в котором они получены и расходов к периоду, в котором они были произведены независимо от времени их оплаты. Тождественность данных учёта на первое число каждого месяца.

     

    Бухгалтерский учёт имеет две подсистемы учёта:

    1)финансовый.

    2)управленческий.

     

    1)Финансовый учёт ведётся в соответствии с общепринятыми принципами и регламентируется нормативными документами, утверждёнными государственными органами.

     

    2)Управленческий учёт представляет систему сбора и обработки данных, связанных с производственными затратами и себестоимости продукции, работ, услуг, рентабельности предприятия для управленческих решений. Управленческий учёт не подлежит дальнейшей регламентации.

     

    Данные финансового учёта отражаются в финансовой отчётности предприятия, которая состоит из:

     -бухгалтерского баланса,

     -отчёта о финансовых предприятиях,

     -отчёта о движении денежных средств.


    Методы бухучёта.

     

    -Способ документации и инвентаризации.

    Документирование – это письменное свидетельство о совершённой хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухучёта. В документе должно быть указано: наименование документа, предприятия, номер документа, дата составления, краткое содержание операции. Случается, что документы бухгалтерского учёта бывают утеряны, часто из-за передачи документа между предприятиями, в таком случае закон предусматривает определённую процедуру, при которой предприятию выделяется срок, в которой оно должно законными способами найти утерянный документ.

    К примеру, предприятие занимающееся продажей морепродуктов из города Калининград, при доставке товара в Лихославль, сопроводило товар товарно-транспортной накладной, но предприятие покупатель её потеряло, в этом случае предприятие покупатель обязано посредством местной доски объявлений в Лихославле объявить об утере документа.

    Инвентаризация – это способ проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей, незавершённого производства, готовой продукции, денежных средств.
    Инвентаризация проводится специальной комиссией, назначенной руководителем; результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью. Инвентаризация позволяет выявить недостачи, хищения, неучтённые ценности, допущенные ошибки в бухгалтерском учёте.

     

    -Способ оценки и калькуляции.

    Оценка в учёте – это способ денежного выражения средств и их источников.

    Калькуляция  - это способ определения себестоимости единицы приобретённых материальных ценностей, изготовленной продукции и выполненных работ.

     

    -Способ счёта и двойная запись.

    Счёт – способ текущего учёта и контроля за наличием и движением хозяйственных средств и источниками их образования.

    Двойная запись – означает, что каждая хозяйственная операция отражается с двух сторон – с одной стороны по дебиту, с другой стороны по кредиту.

     

    -Способ бухгалтерского баланса и отчётности.

    Бухгалтерский баланс и отчётность – это способ группировки, обобщения и отражения в денежной оценке хозяйственных средств предприятия и их источников на определённую дату.