Понятия о расходах и доходах предприятия.
Доход – валовый приток экономической выгоды, в течение отчётного периода.
Доход признаётся на основе метода начисления в тот период, в котором он был заработан, независимо от получения денег.
Расход – возникает в результате использования хозяйственных средств, для изготовления продукции, оказания услуг, приобретения товаров, которые впоследствии продаются предприятиям, образуя себестоимость продаж.
В результате реализации продукции, товаров и услуг, кроме расходов возникают и доходы от продаж.
Вычисляя из доходов расходы получаем новый показатель – валовую прибыль.
Пример:
Доходы от продаж(5000) – Себестоимость продаж(3000) = Валовая прибыль(2000)
Реализация продукции товаров и услуг связано с дополнительными расходами, которые называются расходами периода:
-коммерческие расходы
Эти расходы, как правило, имеют место на торговых предприятиях. В их состав входят обязательное отчисление на социальные предприятия и медицину, покупка лицензии на право осуществления торговли, износ прилавков, витрин, маркетинговые услуги, расходы на рекламу, а так же продвижение товаров и услуг в других городах, к примеру, когда предприятия производители Москвы продвигают свои товары и услуги через СМИ посредством объявлений в Мурманской области.
-общие и административные расходы
В их состав входят выплата заработной платы административно-управленческому персоналу, износ основных средств административного назначения, банковский расходы, услуги связи, коммунальные услуги, аренда.
-другие операционные расходы.
В них входят проценты банка по кредитам, проценты по займам, экономические штрафные санкции.
Суммированием всех доходов и вычитанием расходов предприятия, получаем прибыль или убыток до налогообложения.
После вычета с прибыли подоходного налога с предпринимательской деятельности, предприятие получает чистую прибыль.
Хозяйственные операции.
Бухгалтерский учёт должен быть организован таким образом, чтоб он позволял выделить результаты деятельности предприятия в каждом хозяйственном процессе.
-На стадии снабжения, бухгалтерский учёт позволяет установить для производственного предприятия фактическую себестоимость и объём заготовленного сырья и материалов.
-На стадии производства, бухгалтерский учёт позволяет рассчитать фактическую себестоимость и объём выпущенной продукции, а так же незавершённого производства.
-На стадии реализации, бухгалтерский учёт позволяет определить фактическую себестоимость и объём реализованной продукции, выявить финансовый результат.
Хозяйственные операции это движение средств предприятия при осуществлении хозяйственных процессов.
Каждая хозяйственная операция это совершаемый во времени и в пространстве микропроцесс, который имеет чёткое начало и конец места выполнения.
|