1)Финансовый менеджмент – представляет собой специфическую область производственных отношений сферы макроэкономики, он связан с совокупностью решений принимаемых в связи с формированием и поддержанием оптимальной структуры финансовых средств фирмы.
Цели финансового менеджмента:
-максимизация рыночной стоимости предприятия.
-обеспечение высокой финансовой устойчивости.
-оптимизация денежного оборота и поддержание жизнеспособности предприятия.
-обеспечение максимизации прибыли предприятия.
-обеспечение минимализации уровня финансовых рисков.
Принципы финансового менеджмента:
-плановость и системность
-целевая направленность
-расширение вложений капитала (инвестирование денег в ценные бумаги, создание предприятий занимающихся различными видами деятельности).
-стратегическая ориентированность (слежение за потребителями и конкурентами).
Финансовый менеджмент ориентирован на следующие принципы управления:
-Контроль за исполнением принятых решений.
-Учёт прошлого опыта и перенос его на будущее.
-Учёт тенденции развития и возможность изменения во внешней среде.
-Учёт стратегических целей и перспектив.
-Экстренный характер принимаемых решений и производимых преобразований.
-Признание непредсказуемости последствий влияния внешних факторов.
2)Функции финансового менеджмента:
-планирование – организация – мотивация – контроль.
3)Для более эффективного финансового менеджмента в информационную базу должны входить:
-результаты финансовой, хозяйственной, коммерческой, производственной деятельности.
-действующая законодательная и нормативная база.
-стратегические целевые установки и планируемые показатели.
-данные о финансовом состоянии предприятий поставщиков, дочерних предприятий, а также о состоянии рынка соответствующих товаров и услуг.
Следует учесть, что работа в Дивногорске может сказаться на работу в другом городе, из-за перебоя в поставке ресурсов, перепроизводстве и т.д. Для функционирования всей системы важна работа всех предприятий из всех городов – естественно, что данная работа должна отображаться в единой базе.
Можно выделить два канала распространения информации:
-Внутреннее (структурным подразделениям предприятия).
-Внешнее (информирование акционеров, налоговых инспекций, банковских учреждений, страховых компаний).
4)Финансовые решения подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Краткосрочные предполагают:
-Управление финансовыми потоками в ближайшем будущем (год).
-Определение максимальной величины функционирующего капитала.
-Управление наличным оборотом и ценными бумагами.
-Определение размеров и источников краткосрочных кредитов.
Долгосрочные состоят из:
-долгосрочный заёмный капитал.
Для максимилизации стоимости фирмы в качестве источника финансирования используют долгосрочные заёмные капиталы.
1)долгосрочный кредит.
2)облигация – долгосрочное долговое обязательство, предлагаемое публике и сопровождающееся рекламой, (ипотечные облигации, это когда предприятие отдаёт под залог право на своё имущество).
-гибридное финансирование.
1)Привилегированные акции. Держателям дивиденды не выплачиваются, а накапливаются.
2)Варранты. Дают право её обладателю купить определённое количество акций.
3)Конвертируемые ценные бумаги – это облигации, которые в любой момент времени могут быть обменены на обыкновенные акции.
-обыкновенные акции и работа связанная с обыкновенным инвестиционным банковским процессом.
1)Фирма принимает решение, какое количество средств необходимо мобилизовать, какой тип ценных бумаг стоит приобрести, с каким банком работать.
2)Работа с банком по покупке акций и уплата банку комиссионных.
|